Третьякова Татьяна Васильевна (1957)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677007, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: tv.tretiakova@s-vfu.ru, tv_tretyakova@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Педагогика

ID Автора: SPIN-код: 9414-2181, РИНЦ AuthorID: 991278

Документы 1 - 10 из 10
1.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье рассмотрены аспекты ҺФилософии согласияһ как научного взгляда Виктора Даниловича Михайлова применительно к педагогической деятельности. Приведен исторический экскурс развития понятия "гражданское согласие", отмечается вклад В. Д. Михайлова в формирование понятия "философия согласия". Приведен практический пример использования философских воззрений В. Д. Михайлова при разработке Концепции воспитательной работы в Педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. В рамках данной Концепции нами предполагается создание условий, способствующих развитию профессиональной компетентности личности, формированию социально-культурной компетентности, развитию нравственных, профессионально и социально значимых качеств, соответствующих высокому званию Учитель. Результатом этой работы в вузе должен стать выпускник - педагог, который умеет самостоятельно формировать и развивать в себе качества, необходимые для учителя, готов к непрерывному самосовершенствованию, обладает высокой культурой общения, способностью управления коллективом, свободного владения информационными и цифровыми технологиями, умением создания условий для творчества и созидания.

Третьякова, Т. В. "Философия согласия" В. Д. Михайлова в практической деятельности педагога / Т. В. Третьякова, А. Г. Санникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чукотский филиал // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 83-90.

2.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ "Об образовании". В статье рассмотрены некоторые научные подходы отечественных ученых к определению концепции качества в целом и качества образования в частности. Предлагаются к рассмотрению философский, социальный, технический, экономический и правовой аспекты концепции качества образования.

Третьякова, Т. В. Аттестация качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр мониторинга качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2005, N 2 (38). - С. 130-133.

4.

Количество страниц: 4 с.

В современной педагогике в связи с вводом механизмов независимого оценивания учебных достижений появилась возможность систематизации процессов оценивания и контроля качества образования на разных уровнях образовательной системы. Необходимость оптимального использования результатов оценивания, систематизации действий определила особую важность создания региональной системы контроля и оценки. В статье предложена региональная модель системы.

Третьякова, Т. В. Модель региональной системы оценки качества образования в Республике Саха (Якутия) / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 121-124.

5.

Количество страниц: 4 с.

Третьякова, Т. В. Научный и педагогический путь большого ученого и человека Неустроев Николай Дмитриевич (1943-2020 гг.) / Т. В. Третьякова, Е. П. Павлова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 150-152.

6.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ "Об образовании". Рассмотрены некоторые научные подходы отечественных ученых к определению концепции качества в целом и качества образования в частности. Предлагаются к рассмотрению философский, социальный, технический, экономический и правовой аспекты концепции качества образования.

Третьякова, Т. В. О концепции качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования // Наука и образование. - 2005. - N 1 (37). - С. 83-86.

7.

Количество страниц: 4 с.

Развитие образования в Российской Федерации, усиление фактора государственно-общественного влияния на систему образования, проблемы соответствия гражданским и социальным заказам и запросам личности обусловили необходимость формирования независимых систем контроля качества образования. Приведены разработанные принципы проектирования региональных систем оценки качества образования.

Третьякова, Т. В. Общие принципы проектирования региональных систем оценки качества образования / Т. В. Третьякова, В. А. Терехова // Наука и образование. - 2007. - N 3 (47). - С. 67-70.

8.

Ответственность: Заир-Бек Елена Сергеевна (Прочие), Третьякова Татьяна Васильевна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 324 с.

В монографии обоснованы теоретические подходы и практические механизмы оценкиуправленияразвитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности и динамичных изменений среды. Представлены результаты апробации адаптивной модели оценки управления развитием ТОС, направленной на обеспечение сбалансированности системы, снижениеуровня территориальных и социальных диспропорций и учет ценностей, интересов различных социальных групп. Предназначена для широкого круга специалистов органов управления образованием, экспертов и исследователей, занимающихся оценкой развития образования.

Саввинов, В. М. Оценка управления развитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности среды : монография / В. М. Саввинов. - Якутск: ИД СВФУ, 2019. - 319 с. - ISBN 978-5-7513-2750-7.

9.

Количество страниц: 4 с.

Рассматриваются философский, социальный, экономический, правовой аспекты понятия качества образования с точки зрения потребителя образовательных услуг. Предлагаются концептуальное представление общественного участия в оценке качества образования, обеспечение качества образования как реального социального и личностного заказа, оценивание качества удовлетворения образовательных запросов личности через исполнение общественных договоров.

Третьякова, Т. В. Роль общества и личности в оценке качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2008. - N 1 (49). - С. 57-60.