Тематические подборки
Картинка коллекции
Национальная школа — система образования детей, строящаяся на принципе включения их в родную этнокультурную традицию с целью становления новых поколений её носителей и творческих продолжателей на основе полноценного владения родным языком. Это школа диалога культур, формирующая у своих воспитанников национальную и этнокультурную толерантность.
Национальная школа призвана сохранить, развить и пропагандировать национальный язык и национальную культуру, одновременно приобщая ребёнка к общецивилизованным знаниям и ценностям.

Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия), разработанная и внедрённая под руководством Егора Петровича Жиркова, стала первой в Российской Федерации. Опыт Якутии распространился по всей России, повышая национальное достоинство россиян и укрепляя межнациональное уважение и согласие.
Концепция национальной школы в Республике Саха (Якутия) утверждена постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР в мае 1991 года.
Основными принципами Концепции стали:
- реализация конституционного права обучения и воспитания детей на родных языках, начиная с дошкольного возраста;
- формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей с учетом этнопсихологических особенностей познавательных процессов и традиций народной педагогики;
- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в детских учреждениях, сочетание национальной и общечеловеческой культур.

Опыт реализации Концепции со всей убедительностью доказал её жизнеспособность и перспективность. Стратегическая идея Концепции, её основополагающие установки активно и эффективно претворяются в жизнь. В республике коренным образом улучшилось преподавание и изучение родного языка, родных традиций, культуры, тысячелетнего опыта народной духовности.

В подборке представлены издания, раскрывающие пути обновления и развития национальных школ Якутии, рассказывающие об этнокультурном воспитании учащихся якутских школ и школ коренных малочисленных народов Севера, в том числе кочевых, о том, как используется народная педагогика в учебно-воспитательном процессе.

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 11
1.

Издательство: ЛОП ЯГУ

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 72 с.

В пособии дается анализ основных путей совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в нерусских школах республики с учетом природно-климатических, социально-экономических, культурных условий северного региона и национально-психологических особенностей местных жителей, их быта и традиций
4.

Издательство: издательство ЯГУ

Год выпуска: 1997

Количество страниц: 68 с.

Пособие содержит курс лекций по общим вопросам воспитания и этнопедагогике народа саха, имеет познавательно-воспитательное, а такж е практическое значение, способствующее гуманизации учебного процесса в национальных школах
7.

Издательство: Дани Алмас

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 88 с.

Оскуолаҕа саха тылыгар үөрэтии сүрүн боппуруостара салааларынан бэриллэр. Билиҥҥи бырагыраамаҕа, учуобунньукка туох үөрэтиллэрэ ырытыллар. Устудьуон саҥаны билэригэр, учуутал идэтин үрдэтэригэр көмөлөөх буолуоҕа. Тиэмэ барыта туох сыаллаах-соруктаах үөрэтиллэрэ сиһилии сырдатыллар
8.

Издательство: Издательство АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 104 с.

Работа по реализации данной темы, направленная на приобщение детей к родной культуре, формирование устойчивого интереса к ней, развитие языковой личности, находит отражение в различных формах урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей школы. Сборник состоит из двух разделов: в первом разделе - статьи сотрудников МКУ УО, ИРО и ПК, ИГИ и ПМНС, учителей и педагогов школы; во втором - описание уроков и внеклассных занятий учителей школ МР "Нижнеколымский улус (район)" и МР "Среднеколымский улус (район)"
10.

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 96 с.

Сборник предназначен для воспитателей дошкольного образования и учителей родных языков школ Севера. В пособие включены разработки уроков эвенского и юкагирского языков, методические рекомендации по изучению эвенского языка, национальной культуры