Тематические подборки
Картинка коллекции
Старостин Анатолий Гаврилович-Сиэн Кынат, заслуженный работник культуры Pеспублики Cаха (Якутия), поэт.

БИОГРАФИЯ:
Родился 3 июля 1946 года в с. Кылаайы Тюляхского наслега Усть-Алданского улуса. В 1968 году окончил Якутское художественное училище, в 1973 году — Литературный институт им. М. Горького. Служил в Советской Армии. Работал в качестве художника-оформителя библиотеки, ответсекретаря Усть-Алданской улусной газеты, старшим научным сотрудником, затем директором Литературного музея им. П.А. Ойунского, заместителем ответсекретаря республиканской газеты “Саха сирэ” и “Арчы”. Член СП СССР с 1984 г.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Стихи Анатолия Старостина стали печататься с 1961 г., его первый сборник “Аал уоппар итэҕэлим” (“Вера в священный огонь”) вышел в 1973 г. Известен как поэт-лирик. Произведения Анатолия Гавриловича публиковались на русском языке в республиканских и центральных журналах, а также за рубежом.
Доминирующая поэтическая форма — белый стих. Новаторским явлением в развитии якутской поэзии стал его сборник «Охсуллубут от» («Скошенная трава»), изданный в 1996 г. Поэзия Анатолия Старостина близка к якутскому фольклорному стиху, имеет национальные истоки. В его лирике выражены непреходящая любовь к родной земле — ее символами становятся сэргэ, очаг-камелек, заброшенный дом, озерко в аласе, лиственница. Искреннее восхищение вызывает и любовная лирика поэта, в которой наиболее тонко и проникновенно выразилась нежная душа поэта. Книга «Таптал — олох таҥарата» («Любовь — богиня жизни») изданная в 2002 г. — это своеобразная психологическая лирика — песня о любви — возвышенная правда бытия и стремление к идеалу.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

• На его стихи известный советский композитор В. Веселов создал вокальный цикл из пяти пасторалей «Река моя Лена»
• Был участником X Всесоюзного фестиваля молодых поэтов братских республик в Полтаве
• Лауреат I Всероссийского литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФТ»
• Награжден серебряной медалью (2016) в г. Алуште, Республика Крым

Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Издания подборки 1 - 10 из 68
1.
Автор:

Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота

Год выпуска: 1973

Количество страниц: 100 с.

Это первый сборник молодого поэта, куда включены стихи о том, что роднит современного человека с землей отцов и дедов
2.

Издательство: Көмүөл

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 70 с.

3.
Автор:

Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ издательствота

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 68 с.

В новой книге читатель продолжает знакомство с поэзией Анатолия Старостина, который остался верным своей творческой манере - поиски доброты и счастья на земле, преклонение перед святынями седой старины
4.

Источник: Чолбон. - 2016. - N 7. - С. 66-79.

Год выпуска: 2016

Серия, номер выпуска: № 7

Количество страниц: 14 с.

Статьи о произведениях А. Старостина-Сиэн Кынат
5.
Автор:

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1982

Количество страниц: 36 с.

В сборник молодого якутского поэта вошли лирические стихи о любви к Северу, к его суровой, но прекрасной природе и людям
6.

Издательство: Якутгостипография

Год выпуска: 1978

Дата: ахсынньы 14 күнэ

Номер (№): 99 (2353)

Количество страниц: 4 с.

8.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 208 с.

В статьях, составивших настоящий сборник, акцент поставлен на исследовании взаимодействия, диалогизма и дополнительности явлений якутской литературы с традицией русской и мировой классики. В работе использованы принципы типологического и историко-функционального анализа
9.

Издательство: Сунтарская улусная типография

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 112 с.

В книге автор Е. П. Антонова-Күн Сиккиэрэ рассматривает и пишет о личных взглядах на произведения якутских писателей
10.

Издательство: Сфера

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 456 с.

В книге с новых методологических позиций рассматриваются вершинные образцы якутской литературы. В поле зрения автора - национальное своеобразие и общечеловеческий пафос творчества классиков национальной литературы и крупнейших ее представителей. В соответствии с современной концепцией целостности мировой культуры произведения якутских художников слова представлены на фоне русской и зарубежной литературы