Оценка удовлетворенности родителей медицинской помощью детям в Магаданской области (на Примере ГБУЗ "Магаданская областная детская библиотека")
Обложка

Оценка удовлетворенности родителей медицинской помощью детям в Магаданской области (на Примере ГБУЗ "Магаданская областная детская библиотека")

Статья в журнале

Русский

616-053.2(571.65)

10.25587/SVFU.2020.21.4.003

оценка; удовлетворенность; родители; качество; медицинская помощь; дети; стационар; больница; опрос; анкетирование; assessment; satisfaction; parents; quality; health care; children; hospital; survey; questionnaire

Медицина и здравоохранение / Клиническая медицина / Педиатрия

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова: научный журнал. – 2020. – 4 (21)

На данный момент в России особо важное социальное значение приобретает проблема обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью. Ее эффективное решение требует разработки и внедрения новых методологических и методических подходов к планированию, организации и финансированию здравоохранения и прежде всего к изучению и оценке качества предоставляемой населению медицинской помощи. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью является одним из критериев ее качества. Для оценки удовлетворенности медицинской помощью детям проводилось анкетирование родителей пациентов Магаданской областной детской больницы. При анкетировании оценивались: срок ожидания госпитализации; питание; обеспеченность лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; оснащённость лечебно-диагностическим оборудованием; частота получения медицинских услуг на платной основе; удовлетворённость условиями пребывания в стационаре и отношением медицинского персонала к пациенту. Оценка удовлетворенности родителей пациентов медицинской помощью детям в Магаданской областной детской больнице показало, что родители удовлетворены медицинской помощью в 97,3 % случаев, из них 78,5 % - удовлетворены, 12,3 % - больше удовлетворены, чем не удовлетворены, 6,5 % - удовлетворены в неполной мере. 1,5 % респондентов не удовлетворены качеством медицинской помощи в стационаре
At the moment, providing the population with affordable and high-quality health care is acquiring special social significance in Russia. Finding an effective solution for this challenge requires the development and implementation of new methodological and methodical approaches to planning, organizing, and financing of the health care system, and, first of all, studying and monitoring the quality of health care provided to the population. Patients’ satisfaction is one of the major criteria used when evaluating the quality of health care. A survey was conducted among the parents of child patients treated at Magadan Regional Children Hospital to assess their satisfaction with the health care provided to their children. The survey assessed the following criteria: the period of waiting for admission to hospital; nourishment; availability of medications and medical products; availability of medical and diagnostic equipment; frequency of receiving medical services on a fee basis; satisfaction with the conditions of hospital stay and the attitude of medical personnel towards the patients. The survey of Magadan Regional Children Hospital patients’ parents showed that the respondents were satisfied with health care in 97.3 % of the cases, out of which 78.5 % were satisfied, 12.3 % - more satisfied than dissatisfied, 6.5 % - not fully satisfied. 1.5 % of the respondents were not satisfied with the quality of health care

Маркова, С. В. Оценка удовлетворенности родителей медицинской помощью детям в Магаданской области (на примере ГБУЗ "Магаданская областная детская библиотека") / С. В. Маркова, Е. А. Петухова, А. А. Мунхалов// Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2020. — N 4 (21). — С. 55-61.
DOI: 10.25587/SVFU.2020.21.4.003

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Материалы по теме
Вам будет интересно