Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 10
1.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена редкому заболеванию мастоцитозу у ребенка. На данный момент этиология и патогенез заболевания до конца не изучены, по причине небольшой встречаемости диагностика и лечение часто затруднены. Мастоцитоз редкое заболевание с благоприятным прогнозом у детей. Все дети с диагнозом мастоцитоз должны находиться на диспансерном учете из-за возможности развития системных форм заболевания в старшем возрасте. В статье приведен клинический случай мастоцитоза у ребенка саха. This article is devoted to a rare disease mastocytosis in a child. In Russia, this disease is registered with a frequency of 0.12-1 cases per 1000. At the moment, the etiology and pathogenesis of the disease are not fully understood. Mastocytosis is a rare disease with a favorable prognosis in children. Due to the small occurrence, diagnosis and treatment are often difficult. All children diagnosed with mastocytosis should be registered at a dispensary due to the possibility of transition to a systemic option at an older age. The article presents a clinical case of mastocytosis in a Sakha child.

Редкий случай кожной формы мастоцитоза у ребенка саха / О. Н. Иванова, С. А. Евсеева, И. С. Иванова [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Якутский научный центр комплексных медицинских проблем // Якутский медицинский журнал. - 2023. - N 1 (81). - С. 129-130. - DOI: 10.25789/YMJ.2023.81.32
DOI: 10.25789/YMJ.2023.81.32

2.

Количество страниц: 12 с.

Слепцов, С. С. Проказа в Колымском округе Якутии (исторический обзор) / С. С. Слепцов, С. С. Слепцова, М. Н. Андреев // Вестник Томского государственного университета. – 2022. – N 479, июнь. – С. 158-168.
DOI: 10.17223/15617793/479/17

3.
Авторы:
Касьянова Вилена Евгеньевна, Шамаева Виктория Спиридоновна

Количество страниц: 10 с.

Касьянова, В. Е. Социально-психологические особенности больных псориазом / В. Е. Касьянова, В. С. Шамаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 1 (17). – С. 32-41.

4.

Количество страниц: 10 с.

Федорова, В. И. Применение скринингового опросника mPEST в ранней диагностике псориатического артрита у пациентов с псориазом в клинической практике врача-дерматолога / В. И. Федорова, Н. А. Саввина, Н. И. Суханова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Медицинские науки". – 2021. – N 3 (24). – C. 39-48. – DOI: 10.25587/SVFU.2021.24.3.006
DOI: 10.25587/SVFU.2021.24.3.006

5.

Количество страниц: 2 с.

Эпидемиология поллинозов у школьников Республики Саха (Якутия) / О. Н. Иванова, Е. Г. Кондюрина, П. Г. Петрова [и др.] ; Новосибирский государственный медицинский институт, Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Успехи современного естествознания. – 2004. – N 8. – С. 42-43.

6.

Источник: https://admin.e.nlrs.ru/books/66373/edit?test_new_blocks=1#block2

Количество страниц: 2 с.

Иванова, О. Н. Распространенность аллергических заболеваний у детей в Республике Саха (Якутия) / О. Н. Иванова // Успехи современного естествознания. – 2006. – N 7. – С. 80-81.

7.

Количество страниц: 2 с.

Иванова, О. Н. Возрастная эпидемиология атопического дерматита у школьников Республики Саха / О. Н. Иванова ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Успехи современного естествознания. – 2005. – N 10. – С. 57-58.

8.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение высокого качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства - важнейшая задача российской образовательной политики. Статья посвящена одному из самых важных вопросов современного образования - развитию самостоятельной деятельности студентов на курсе фтизиатрии кафедры ИБФиД МИ СВФУ. Проведен анализ образовательных технологий внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Одной из целей курса фтизиатрии кафедры ИБФиД является внедрение образовательных технологий и дифференцированных критериев самостоятельности студентов в зависимости от специальности и вида деятельности. В статье освещены применяемые образовательные технологии. Одна из них - решение разноуровневых задач. Задачи, составленные по разделам учебной программы по дисциплине ҺФтизиатрияһ, относятся к задачам реконструктивного уровня, позволяют оценивать и диагностировать умения, а также синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей и творческого уровня, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, контролировать успеваемость и обеспечивать оценивание хода освоения дисциплины. Контекстное обучение - это технология, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Такое обучение применяется на курсе в виде чтения студентами лекций по профилактике туберкулеза различным возрастным группам, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста до студентов старших курсов университета. Предметная олимпиада: здесь решаются не только теоретические вопросы истории фтизиатрии, этиологии и патогенеза, но и проводится полный разбор истории болезни больного с обсуждением вопросов выявления туберкулеза, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Такие методы самостоятельной внеаудиторной работы студентов на курсе фтизиатрии способствуют высокой мотивации к обучению, поддержанию темпа обучения, к социальной и академической интеграции, к развитию познавательных навыков
Providing high quality education based on matching the current needs of the individual, the society and the state is the most important task of the Russian educational policy. The article is devoted to one of the most important issues of modern education - the development of independent activity of students on the course of Phthisiology at the Department of IDTD MI NEFU. It analyzes the educational technology of out-of-class independent work of students. One of the goals of the course of Phthisiology at the department IDTD is the introduction of educational technologies and differentiated criteria for independence of students depending on the specialty and type of activity. The applied educational technology is: the solution to multi-level tasks (tasks correspond to the sections of the curriculum on the course of Phthisiology, and classify as the reconstructive type tasks, allowing to evaluate and diagnose skills, and also to synthesize, analyze, summarize the factual and theoretical material with the formulation of specific conclusions, finding cause-and-effect relationships and creative level, allowing to evaluate and diagnose skills to integrate knowledge of various fields, to argue their own point of view). The set tasks allow monitoring of progress and to evaluate the progress in studying the course. Contextual learning is a technology designed for use in high school focused on vocational training of students and implemented by the system using the professional context, the gradual saturation of the educational process for professional activities. This training is applied during the course in the form of lectures on prevention of tuberculosis in the various age groups, from primary school age to university students of senior courses). Contests in the subject (addressing not only theoretical questions of history of tuberculosis, etiology and pathogenesis, but also a full analysis of a specific patient with discussion of diagnosis, differential diagnosis, treatment and prevention). Such methods of independent extracurricular work of students on the course of phthisiology lead to high motivation for learning, the maintenance of pace of learning, social and academic integration, and development of cognitive skills

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов на курсе фтизиатрии кафедры инфекционных болезней, фтизиатрии и дерматовенерологии / Н. А. Гуляева, М. В. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 87-90.

9.

Количество страниц: 10 с.

Врожденный ихтиоз: клинический случай / С. Н. Алексеева, Н. А. Саввина, Е. И. Белолюбская, В. В. Куликова, Т. Ю. Павлова, В. М. Софронова, А. Л. Сухомясова, Н. Р. Максимова, С. В. Авдеева, А. А. Бурцев, Т. С. Неустроева, А. А. Васильева, Н. А. Маккавеева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2020. — N 2 (19). — С. 22-30.— DOI: 10.25587/SVFU.2020.19.2.011
DOI: 10.25587/SVFU.2020.19.2.011

10.

Количество страниц: 4 с.

Лекарственная устойчивость микобактерий туберкулеза у больных с сочетанной инфекцией: туберкулез и сифилис / Л. И. Мордовская, Н. Г. Павлов, Е. А. Алексеева, Н. М. Джемакулова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2016. — N 3 (04). — С. 49-51.