Национальная школа призвана сохранить, развить и пропагандировать национальный язык и национальную культуру, одновременно приобщая ребёнка к общецивилизованным знаниям и ценностям.
Концепция обновления и развития национальных школ в Республике Саха (Якутия), разработанная и внедрённая под руководством Егора Петровича Жиркова, стала первой в Российской Федерации. Опыт Якутии распространился по всей России, повышая национальное достоинство россиян и укрепляя межнациональное уважение и согласие.
Концепция национальной школы в Республике Саха (Якутия) утверждена постановлением Совета Министров Якутской-Саха ССР в мае 1991 года.
Основными принципами Концепции стали:
- реализация конституционного права обучения и воспитания детей на родных языках, начиная с дошкольного возраста;
- формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей с учетом этнопсихологических особенностей познавательных процессов и традиций народной педагогики;
- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственно-этическим ценностям в детских учреждениях, сочетание национальной и общечеловеческой культур.
Опыт реализации Концепции со всей убедительностью доказал её жизнеспособность и перспективность. Стратегическая идея Концепции, её основополагающие установки активно и эффективно претворяются в жизнь. В республике коренным образом улучшилось преподавание и изучение родного языка, родных традиций, культуры, тысячелетнего опыта народной духовности.
В подборке представлены издания, раскрывающие пути обновления и развития национальных школ Якутии, рассказывающие об этнокультурном воспитании учащихся якутских школ и школ коренных малочисленных народов Севера, в том числе кочевых, о том, как используется народная педагогика в учебно-воспитательном процессе.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый – доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Год выпуска: 1992
Количество страниц: 248 с.
Издательство: Полиграф
Год выпуска: 1993
Количество страниц: 28 с.
Издательство: Северовед
Год выпуска: 1996
Количество страниц: 44 с.
- Эвенский язык > Педагогика Севера,
- Национальные школы Республики Саха (Якутия): диалог культур > Школы коренных малочисленных народов Севера,
- Роббек Василий Афанасьевич > Научные труды, статьи,
- Языки народов Якутии > Эвенский язык > Педагогика Севера,
- Общественные науки. Образование,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание,
- ШКОЛА > Педагогу > Образовательная сфера Республики Саха (Якутия).
Издательство: Сахаполиграфиздат
Год выпуска: 1997
Количество страниц: 103 с.
- Национальные школы Республики Саха (Якутия): диалог культур > Школы коренных малочисленных народов Севера,
- Винокурова Ульяна Алексеевна > Труды, статьи, речи,
- Сохранение семейных традиций коренных малочисленных народов > Семейная культура коренных малочисленных народов,
- В стране счастливого детства > Ориентиры детства,
- Общественные науки. Образование,
- ШКОЛА > Педагогу > Образовательная сфера Республики Саха (Якутия),
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Организация досуга.
Издательство: НиСПО
Год выпуска: 1998
Количество страниц: 105 с.
Издательство: Типография Департамент начального и среднего профессионального образования Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Год выпуска: 2001
Количество страниц: 232 с.
Издательство: Типография Московского педагогического государственного университета
Год выпуска: 2001
Количество страниц: 304 с.