Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 11277
1.
Автор:
Коренблит С. С., Арушанова А. Г., Габышева Ф. В., Лебедева Н. Н.

Издательство: Ахсаан

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 380 с.

Практико-ориентированная монография освещает проблему формирования предпосылок грамотности в контексте общего речевого развития дошкольника в полилингвальной социальной ситуации Республики Саха (Якутия). Знакомит с парциальной программой и инновационной образовательной технологией "Веселый день дошкольника" ("ВеДеДо"), реализующей требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования относительно развития речи как средства общения, формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, индивидуализации образования, обеспечения дошкольнику позиции субъекта в образовательном процессе. Отражает результаты коллективного исследования научных сотрудников Российской академии образования, педагогов-практиков Москвы и Республики Саха (Якутия)
3.

Количество страниц: 2 с.

Проблема воспитания в современных социокультурных условиях весьма значима и актуальна. Современная реальность обладает значительным положительным воспитательным потенциалом, создает новое пространство для развития личности, ее самоопределения, самоорганизации и самореализации. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года определены основные направления, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Казиева, Ж. А. Организация воспитательного процесса в дошкольном образовании / Ж. А. Казиева ; МБДОУ Детский сад N 45 "Земляничка" // Народное образование Якутии. -2023. - N 1 (126). - С. 96-97.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт работы педагогов Центра развития ребенка – детский сад "Радуга" Алданского района по теме: "Ранняя профориентация дошкольников посредством модуля парциальной программы "STEM-образование: "Мультстудия "Я творю мир". Автор считает, что совокупность различных видов деятельности в процессе создания анимации формируют такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения и умение работать в команде.

Берегулько, Е. Н. Возможности мультипликации как способ формирования профориентации у детей дошкольного возраста / Е. Н. Берегулько ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Радуга" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 94-95.

5.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассказывается об авторской серии игр и пособий о родном крае – Якутии, её традициях, о труде людей Севера для обучения детей финансовой грамотности с применением парциальной модульной программы дошкольного образования "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного образования", направленной на развитие интеллектуальных способностей, в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- психологическое творчество.

Черемных, О. Н. Реализация STEM – образования в обучении детей дошкольного возраста / О. Н. Черемных ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Радуга" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 92-93.

6.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 76 с.

Включенные в сборник статьи содержат результаты исследовательской, опытно-экспериментальной работы сотрудников кафедр педагогики и социальная педагогики, направленной на обновление деятельности учреждений образования в условиях Республики Саха (Якутия)
7.

Количество страниц: 3 с.

В статье приводятся разработанные автором задания раздела “Чтение” для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Уделяется внимание функциональному чтению, которое является одним из проблемных вопросов в обучении современных подростков

Афанасьева, А. А. Разработка системы заданий по читательской грамотности в рамках подготовки к ОГЭ по английскому языку / А. А. Афанасьева ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа им. А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 89-91.

8.

Количество страниц: 3 с.

Технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО), которая вводит учителя в новую систему обучения детей, апробированная в течение двух десятилетий, не теряет свою актуальность. Ключевая идея технологии МДО – это создание такой обогащенной развивающей среды, которая бы обеспечивала возможность выявления, поддержки и развития одаренности детей младшего школьного возраста. В статье описываются подходы к реализации технологии МДО в начальных классах, даётся поэтапное построение урока как системы, связанной с механизмами мышления, приводятся методы и приемы каждого этапа, детально объясняется, какие умения при этом развиваются у младших школьников.

Архипова, М. М. Реализация технологии междисциплинарного обучения в Амгинском лицее – пилотной школе проекта "Одаренный ребенок" / М. М. Архипова ; МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л. В. Киренского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 86-88.

9.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена проблеме повышения учебной мотивации у обучающихся малокомплектных школ. Автор статьи предлагает возможные способы повышения мотивации обучающихся путем внедрения технологии CLIL на уроках иностранного языка.

Тартыева, А. В. Применение технологии clil на уроках иностранного языка в условиях малокомплектной школы / А. В. Тартыева ; МКОУ "Орто-Нахаринская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. -N 1 (126). - С. 84-85.

10.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассмотрен вопрос формирования функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов. Автор рассматривает работу над текстовыми задачами как один из способов формирования математической грамотности и анализирует актуальные научные подходы к решению данной проблемы. В статье говорится о формировании начальных экономических представлений, решении нестандартных задач с помощью математических приемов, а также использовании графических методов решения задач как способов развития математической грамотности. Исследователь приходит к выводу о том, что решение текстовых задач способствует развитию различных аспектов математической грамотности.

Бахтиярова, Н. Н. Математическая грамотность обучающихся в начальной школе / Н. Н. Бахтиярова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 им. Г. А. Кадзова" // Народное образование Якутии. - 2023, N 1 (126). - С. 81-83.