Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 41
1.

Издательство: Якутский филиал СО АН СССР

Год выпуска: 1988

Количество страниц: 20 с.

В препринте даются краткие сведения о якутском хомусе, мастерах-изготовителях, поколениях хомусистов. Впервые систематизирован комплекс исполнительских приемов и приводятся образцы их письменной фиксации. Составлена учебная программа для студийного и кружковых занятий
2.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 164 с.

Эта книга о заслуженном деятеле искусств РФ и ЯАССР Марке Николаевиче Жиркове - основоположнике якутской профессиональной музыки, выдающемся музыкально-общественном деятеля Якутии, фольклористе-исследователе и композиторе. Через его личность, многогранную творческую деятельность дана широкая панорама музыкальной жизни Якутии с 1900-х до 1980-х годов
3.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2000

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 123 с.

Особенность 1-й части хрестоматии в том, что партия хомуса в пьесах записана на линии, а не на нотном стане (нотоносце). Это более оптимальная форма записи, в которой интонации уделяется меньше внимания, чем краскам, звукоподражанию многообразию артикуляционных и основанных на дыхании, способов звукообразования
6.

Издательство: Наука

Год выпуска: 1991

Серия, номер выпуска: Этнографическая библиотека

Количество страниц: 224 с.

Труд известного русского этнографа В.Г. Борогаза (Тана), ставшего основателем советской этнографической школы, вышел в США на английском языке в 1904-1940 гг. В 30-е годы были изданы в русском авторизованном переводе два тома: "Социальная организация чукчей" и "Религия чукчей". Предлагаемая вниманию читателей работа - еще одна большая часть труда Богораза, обширно иллюстрированная фотографиями и рисунками
8.

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 130 с.

В настоящий труд вошли исследования по якутской народной музыке заслуженного деятеля искусств РСФСР и ЯАССР, композитора Марка Николаевича Жиркова. В нем раскрывается влияние русской музыкальной культуры на формирование, становление и дальнейший рост якутской музыкальной культуры