Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 175
1.
Заглавие: Даадар Хара

Издательство: ХИФУ издательскай дьиэтэ

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 304 с.

В книгу вошло ранее не публиковавшееся олонхо одного из известных шаманов Мегино-Кангаласского улуса Н. П. Яковлева-Курууппа Ойуун "Даадар Хара". Издание снабжено примечаниями, текстологическими комментариями и указателями. Предназначено для специалистов, студентов и учащихся, а также для всех интересующихся якутским фольклором
2.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 52 с.

Книга для чтения на двух языках составлена для якутских классов с русским языком обучения в рамках "Целевой программы РС (Я) на 2005-20016 гг." для ознакомления учащихся с наиболее характерными эпизодами из якутского эпоса-олонхо, признанного решением Всемирной организации ЮНЕСКО в 2005 году одним из шедевров устного нематериального культурного наследия человечества. Полный текст в книге П. П. Ядрихинского-Бэдьээлэ "Девушка богатырь Джырыбына Джырылыатта", изданной НИИ "Олонхо"при СВФУ им. М. К. Аммосова в записи П. Н. Дмитриева, в переводе под ред. Т. И. Петровой, И. В. Собакиной и Н. С. Сивцевой (Якутск, 2011)
3.

Издательство: Сайдам

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 448 с.

Перевод на русский язык выполнен в рамках конкурса творческих проектов по Государственной целевой программе "Олонхо" в 2008-2009 учебном году на кафедре якутской стилистики и перевода факультета якутской филологии и культуры ЯГУ. В работе приняли участие под руководством преподавателей И. В. Собакиной, Н. С. Сивцевой (Атаковой) 32 студента II-V курсов специализации 021714 "Переводоведение и практика перевода"
4.
Автор:
Ядрихинскай Прокопий Прокопьевич

Издательство: Саха сиринээҕи кинигэ изд-вота

Год выпуска: 1981

Количество страниц: 200 с.

Главная героиня - женщина богатырка Дьырыбына Дьырылыатта, преодолевая неимоверные трудности, совершает героические подвиги во имя справедливости, счастья
5.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 440 с.

Саха олоҥхоһут-суруйааччыта Семен Степанович Яковлев-Эрилик Эристиин (1892—1942) түөрт олоҥхотуттан биир ураты кэрэ айымньытын «Айыы Дьөһүөл» олоҥхону 1939 сыллаахха, көрбөт буолан олорон, Василий Васильевич Саввин диэн сэкирэтээригэр этэн биэрэн суруйтарбытын ГЧИ архыыбыттан ылан ааҕааччы киэҥ- эйгэтин болҕомтотугар туһаайабыт. Суруйааччы олоҥхолорун ураты өрүттэрин учуонайдар дириҥник хорутан чинчийбиттэрэ кинигэҕэ киирбитэ, идэлээхтэр салгыы үлэлииллэригэр олук буолуоҕа
6.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 424 с.

Творчество С. С. Яковлева - Эрилик Эристиина неразрывно связано с устнопоэтическим наследием народа. Им оставлены несколько олонхо в рукописном виде. Публикуемое первым из них "Буура Дохсун" отличает живописность, своеобразие, богатство языка и новизна сюжета
7.
Авторы:
Шараборин-Кумаарап Михаил Терентьевич, Шараборин-Кумаарап Михаил Терентьевич

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2008

Серия, номер выпуска: Саха боотурдара. Т. 5

Количество страниц: 280 с.

Сюжетно-композицонное строение, художественные образы олонхо М. Т. Шараборина-Кумарова свидетельствуют об избранном таланте автора. Наравне с этим в сюжете олонхо просматриваются течения современности. Книга будет интересна всем, кто интересуется, изучает олонхо, также для молодых олонхосутов
8.

Издательство: Саха университетын издательствота

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 80 с.

Автор - доктор педагогических наук, профессор ЯГУ - известен как олонхосут, запевала осуохая, знаток якутских национальных ритуалов, обычаев, обрядов. Первое его олонхо "Дьоргостой Бэргэн" опубликовано в 1994 году. "Бьюгэ Мюлдью" - это его второе олонхо.
9.
Автор:
Чикачева-Ондар Мария Игоревна

Издательство: Литературный фонд, Дани АлмаС

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 35 с.

Олонхо-комикс "Нюргун Боотур Стремительный", созданный художником-иллюстратором М. Чикачевой-Ондар, позволяет в краткой, емкой и наглядной форме комикса познакомить детей и подростков с основными сюжетами олонхо - героического эпоса народа саха и пробудить у юношества желание обратиться к первоисточнику, богатейшему и уникальному культурному наследию этого северного народа