Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья
Pedagogical conditions for physical education of students with limited health opportunities
Обложка

Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья
Pedagogical conditions for physical education of students with limited health opportunities

Статья в журнале

Русский

796.011.1-056.26(571.56-21)

специальные медицинские группы (смг); дифференцированный подход; ценностные основы; мотивация; оздоровительная физкультура; самореабилитация; special health group; differentiated approach; values; motivations; health-improvement physical education; self-rehabilitation

Физическая культура и спорт / Общие вопросы физической культуры и спорта / Пропаганда физической культуры и спорта

Глобальный научный потенциал: научно-практический журнал. – 2022. – 6 (135)

Раскрыты педагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья (специальная медицинская группа "Б"). Целью исследования явилась экспериментальная проверка эффективности процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем Института естественных наук и филологического факультета. Эффективность применения средств и методов оздоровительной физической культуры на занятиях студентов специальной медицинской группы проверялась на кафедре физического воспитания Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. В эксперименте приняли участие 73 студента (21 юноша, 52 девушки) 1-3 курсов Института естественных наук и филологического факультета. Как показало исследование, разработанный комплекс общих и специальных оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье студентов в зависимости от характера заболевания, позволяет повысить их умственную и физическую работоспособность. Педагогический опыт работы свидетельствует о том, что эффективные средства нормализуют деятельность различных систем организма, формируют и развивают знания, умения, навыки у студентов специальной медицинской группы.
Pedagogical conditions of physical education of students with disabilities are revealed (qualified with the special academic health groups). The objective of the study was to test by an experiment the special physical education process efficiency in application to the health-deficient students of Medical Institute and the Philological Department. The proposed health-improvement physical education model efficiency was tested on the special health group students of the Physical Education Department of North-Eastern Federal University. The experiment involved 73 students (21 boys, 52 girls) of the 1st-3rd year of the Institute of Natural Sciences and the Faculty of Philology. The study data and analyses demonstrated that the proposed health-improvement physical education model with general and special health practices is beneficial as verified by the improved students' health rates depending on the actual diagnose and helps step up their intellectual and physical working capacity. Practical educational experience of the model application shows that the efficient practices help normalize functions of different body systems, facilitate the learning progress and build up skills and abilities in the special health group students.

Сентизова, М. И. Пeдагогические условия физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья / Сентизова М. И., Евсеева С. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 6 (135). - С. 89-93.

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно