Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 13
1.
Автор:
Alekseev Anatoly

Источник: Shamanic worlds: rituals and lore of Siberia and Central Asia / edited by Marjorie Mandelstam Balzer. - Armonk, New York; London, 1997. - P. 153-161

Количество страниц: 9 с.

Техника исцеления среди эвенских шаманов
2.
Автор:
Alekseev Nikolai A.

Источник: Shamanic worlds: rituals and lore of Siberia and Central Asia / Marjorie Mandelstam Balzer, editor. - Armonk, New York; London, 1997. - P. 49-109

Количество страниц: 61 с.

Шаманы и их религиозная практика
3.

Издательство: Cитим

Год выпуска: 1994

Количество страниц: 20 с.

Шаманизм - одна из основных составных частей верования якутов. Он имеет древнейшее происхождение. В нем, как утверждает автор, культ женщины-удаганки был первоосновной, из которого произошли понятия шаманизм и шаман.
5.
Автор:
Приклонский Василий Львович

Год выпуска: 1886

Количество страниц: 53 с.

7.

Издательство: Вече

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 488 с.

На первый взгляд название новой книги из серии "Великие тайны" представляется неожиданным. Что общего между жрецами культа воду (вуду) с острова Гаити и из ряда стран Западной Африки и шаманами коренных народов Сибири и Дальнего Востока? Оказывается, вуду представляет собой фрагментарную разновидность шаманизма и при всей географической полярности и тропических корнях во многом родственна мистериям сибирских шаманов. Исследователь из Якутска Владимир Федоров на уникальном этнографическом материале показывает, что шаманизм - отнюдь не"опиум для народа", а мощнейший пласт культуры народов Севера, свидетельство своеобразногоменталитета жителей тундры и тайги. Наиболее знаменитые шаманы - это отнюдь не "религиозные мракобесы", "пособники местных князьков" и "полуграмотные шарлатаны", как полагали апостолы "научного" атеизма. Напротив, среди шаманов всегда было немало великих целителей, хранителей народных традиций, защитников угнетенных; они управляли явлениями природы и обращались с силами Верхнего и Нижнего миров. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями, репродукциями картин сибирских художников
8.

Издательство: Национальное издательство Республики Саха (Якутия)

Год выпуска: 1992

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 426 с.

Автор данного исследования — Гавриил Васильевич Ксенофонтов, известный историк, этнограф и фольклорист, в 1938 году по ложному обвинению был расстрелян, поэтому его книга не дошла до широкого читателя. В книге на основе данных языка, фольклора якутов исследуются южное происхождение якутов, пути их переселения на Лену
9.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 278 с.

Книга о жизни абыйского шамана Чиркова Константина Ивановича. Повествуя о своем отце, автор размышляет над принципами духовной и целительской политики шаманов как о высшей ступени народного врачевания и приходит к выводу, что шаманское лечение представляет собой системно-целостный подход к человеку и вполне может быть использован в современной лечебной практике. Благодаря новому пониманию реальности и природы человека, опираясь на современные исследования сознания и мышления, автор стремится очистить имена шаманов - носителей древней мудрости - от старых недальновидных убеждений и навязанных ярлыков. Многие проблемы, обсуждаемые в книге, чрезвычайно важны и представляют всеобщий интерес, особенно для тех, кто разумно и пытливо интересуется древней мудростью, шаманской культурой, устным народным творчеством и целительством
10.
Автор:
Бурыкин Алексей Алексеевич

Издательство: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 294 с.

Кто такие шаманы? Что такое шаманство - религия, особое знание о мире, медицина или болезнь? Как люди становятся шаманами? Можно ли выучиться на шамана и правда ли то, что процесс обучения займет не меньше двадцати лет? Можно ли доверять учебникам