Вабищевич Петр Николаевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Институт проблем безопасного развития атомной энергетики РАН ; 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, 52 ; e-mail: vabishchevich@gmal.com ; http://www.ibrae.ac.ru/
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р физ.-мат. наук

Область научных интересов: Операторно-разностные схемы, решение задач математической физики, прикладные задачи

ID Автора: SPIN-код: 6741-6981, РИНЦ AuthorID: 2153

Документы 1 - 2 из 2
1.

Ответственность: Лазарев Нюргун Петрович (Прочие), Рожин Игорь Иванович (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 272 с.

В монографии представлено описание разработанного прикладного программного обеспечения для численного решения задач термомеханики. Рассматриваются математические модели теплопроводности, линейной упругости, термоупругости и пластичности. Основной раздел монографии включает описание консольной программы решения задач термомеханики и описания графического пользовательского интерфейса. В конце книги представлены результаты решения содельных задач с описанием файлов.

Вабищевич, П. Н. Прикладное программное обеспечение для численного решения задач термомеханики : монография / П. Н. Вабищевич, А. Е. Колесов, П. В. Сивцев ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосов, Институт математики и информатики. — Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. — 266 с. : ISBN 978-5-7513-2895-5

2.

Количество страниц: 8 с.

Рассматривается численное моделирование температурного режима земляного полотна железной дороги в условиях криолитозоны. Численная реализация построена на основе метода конечных элементов, позволяющего производить численное моделирование в областях со сложной геометрией с учетом слоистости грунта и наличия теплоизоляции. Проведено численное сравнение влияния сезонных колебаний температуры окружающей среды, снежного и напочвенного покровов на температурный режим грунтов основания железной дороги. Представлены результаты численного расчета для различных геометрических форм насыпей земляного полотна с учетом теплоизоляции пеноплексом.
The numerical modeling of the thermal regime of a roadbed in conditions of cryolithozone is observed. The numerical implementation was made on the base of finite elements approach, with a help of which the numerical modeling in the field of complex geometry taking into account the ground banding and presence of thermal covering can be produced. The numerical comparison of the influence of seasonal fluctuations of temperature of the environment, snow and soil cover on the thermal regime of railway subsoil is held. The results of numerical calculation for various geometrical shapes of soil cover banket taking into account thermal covering with penoplex are represented.

Математическое моделирование теплового режима железнодорожного полотна в условиях криолитозоны=Mathematical Modeling of the Thermal Regime of a Railway Line in Conditions of Cryolithozone / П. Н. Вабищевич, С. П. Варламов, В. И. Васильев, М. В. Васильева, С. П. Степанов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – Т. 10, N 5. – C. 5-11.