
Административным центром перегоночной трассы Аляска – Сибирь был выбран Якутск, расположенный примерно посередине трассы. Учитывалось и то, что Якутск — самый крупный город на пространстве между Уэлькалем и Красноярском, в Якутске имелась возможность организовать ремонт самолётов, здесь же находился мощнейший на северо-востоке страны радиоцентр. В Якутске базировались 4-й перегоночный полк, а также 8-й транспортный полк, сформированный в июне 1943 г.
В небывало короткие сроки — менее чем за год — была построена авиалиния протяжённостью около пяти тысяч километров. 11 августа 1942 года Дальстрой приступил к строительству аэродрома в Оймяконе, а уже в конце сентября здесь приземлился тяжёлый транспортный самолёт Г-2. В том же году 29 октября комиссия Аэрофлота приняла в эксплуатацию аэродром в Олёкминске.
Всего за время войны наша страна получила от союзников 18 295 самолётов (20% от выпуска отечественной фронтовых бомбардировщиков и истребителей), из них по трассе Аляска – Сибирь доставлено в Советский Союз около восьми тысяч крылатых машин.
По воздушному международному мосту перевезли более 18 тысяч тонн различных грузов: военное оборудование, золото, слюду, продовольствие, оборудование для госпиталей, медикаменты.
В начале 1946 года перегоночная трасса Аляска – Сибирь прекратила свою деятельность. Многим из тех, кто ее обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они остались в Якутии и составили костяк личного состава Якутского управления гражданской авиации.
В коллекцию вошли издания, рассказывающие об истории легендарной воздушной трассы, о людях, которые внесли вклад в её строительство, обслуживание, о лётчиках, выполнявших перегон самолётов в сложных условиях: над малонаселенной местностью, при низких температурах.
Открытый доступ означает, что читать книгу можно из любого места, где есть интернет. Нужно только авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
Закрытый доступ к изданию возможен только в стенах Национальной библиотеки РС (Я).
Количество страниц: 8 с.
Тарабукин, Г. А. Памятники Великой Отечественной войны г. Якутска и проблемы сохранения исторической памяти / Г. А. Тарабукин, С. И. Сивцева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". – 2022. – N 3 (27). – C. 54-60.
Количество страниц: 6 с.
Апросимов, Д. А. Места памяти города Якутска как механизм формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне / Д. А. Апросимов // Гуманитарные науки в Якутии: исследования молодых ученых. - 2020. - С. 99-104.
Количество страниц: 2 с.
- АЛСИБ - воздушная трасса Аляска-Сибирь > История воздушной трассы АЛСИБ,
- АЛСИБ - воздушная трасса Аляска-Сибирь > Якутяне - участники воздушной трассы АЛСИБ,
- Прикладные науки. Медицина. Ветеринария. Техника. Сельское хозяйство > Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта,
- НАУКА ЯКУТИИ > ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. МЕДИЦИНА. ТЕХНИКА. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО > Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта,
- iYakutia > История Якутии: события, даты, люди > Якутия в период Великой Отечественной войны.
Вклад якутян в работу воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль на примере жителей Оймяконья : из книги Спиридона Слепцова "Аэропорт Оймякон" - история и судьбы // Северная заря. - 2020. - N 28 (10910), 10 июля. - С. 12-13.