Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1438
1.

Источник: Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Эпосоведение. - 2023. - N 4 (32).

Количество страниц: 14 с.

Настоящая работа посвящена проблеме интеграции научных знаний с применением системной методологии в исследованиях. Актуальность обращения к проблеме обусловлена недостаточной реализацией постнеклассических подходов в современных фольклористических исследованиях. Уровень познания человеческой культуры сегодня все настойчивей требует синтеза знаний из разных дисциплин для расширения границ миропонимания. Цель исследования – актуализация концептологических оснований системных исследований мифологических текстов, а далее выявление реального ядра мифа о мировом древе Аал Луук мас в свете естественно-научной теории. Материалы для анализа извлечены из эпических текстов олонхо, где наиболее полно сохранены мифологические воззрения предков саха. Научная новизна видится в самой постановке проблемы интеграций знаний и методов в изучении образов мифологической канвы текстов олонхо. В исследовании ведущим принципом служит принцип целостности, реализуется системный подход. Применены структурно-семантический анализ, метод взаимной интерпретации мифа и науки, приёмы деметафоризации, дегиперболизации мифологического образа. Автором уточнено, что подход опирается на ряд концепций научной парадигмы "природа-человек-мышление-творение". Предлагается ввести в фольклористические исследования учет проблематики человекомерности и мифа, и науки в контексте цельного поля человеческой культуры, возможного обеспечить многомерный результат исследования. В результате проведенного анализа содержание древнего образа Аал Луук мас предстает в новом свете, в виде важнейшего космического процесса – спиральной динамики систем небесных тел. Подчеркивается, что главной космической функцией мифологического образа древа Аал Луук мас как движущего начала является обеспечение динамики, целостности и единства Вселенной на всех уровнях материи (микромир, макромир, мегамир). Автор приходит к выводу, что полученные результаты способствуют пересмотру и возможному принятию научного образа явления "спирального движения" в виде проекции Һпсихологической универсалии и архетипаһ (С. Ю. Неклюдов) мифологических представлений древних людей.
This work is devoted to the problem of integrating scientific knowledge with the use of systematic methodology in research. The relevance of addressing the problem is due to the insufficient implementation of post-non-classical approaches in modern folklore studies. The level of knowledge of human culture today is increasingly demanding the synthesis of knowledge from different disciplines to expand the boundaries of worldview. The purpose of the study is to update the conceptual foundations of systematic research of mythological texts, and then to identify the real core of the myth of the Aal Luuk Mas world tree in the light of natural science theory. The materials for the analysis are extracted from the epic texts of Olonkho, where the mythological views of the Sakha ancestors are most fully preserved. Scientific novelty is seen in the very formulation of the problem of integrating knowledge and methods in the study of images of the mythological canvas of olonkho texts. The principle of integrity serves as the leading principle in the study, and a systematic approach is implemented. Structural and semantic analysis, the method of mutual interpretation of myth and science, methods of demetaphorization, dehyperbolization of the mythological image are applied. The author clarified that the approach is based on a number of concepts of the scientific paradigm “nature-man-thinking-creation”. It is proposed to introduce into folklore research the consideration of the problems of humanitarianism and myth, and science in the context of the integral field of human culture, which is possible to provide a multidimensional result of research. As a result of the analysis, the content of the ancient image of Aal Luuk Mas appears in a new light, in the form of the most important cosmic process – the spiral dynamics of systems of celestial bodies. It is emphasized that the main cosmic function of the mythological image of the Aal Luuk Mas tree as a driving principle is to ensure the dynamics, integrity and unity of the Universe at all levels of matter (microcosm, macrocosm, and megaworld). The author concludes that the results obtained contribute to the revision and possible adoption of the scientific image of the phenomenon of “spiral motion” in the form of a projection of the “psychological universal and archetype” (S. Yu. Neklyudov) mythological representations of ancient people

Сатанар, М. Т. Денотация реального референта мифа (на примере образа мирового древа Аал Луук мас) / М. Т.Сатанар ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Эпосоведение. - 2023. - N 4 (32). - С.119-132. - DOI: 10.25587/2782-4861-2023-4-119-132
DOI: 10.25587/2782-4861-2023-4-119-132

2.

Количество страниц: 7 с.

Сатанар, Марианна Тимофеевна.
К постановке вопроса магических практик в текстах современного оймяконского фольклора / Сатанар Марианна Тимофеевна ; НИИ Олонхо СВФУ имени М.К. Аммосова // XVI Олоҥхо ыһыаҕа Өймөкөөҥҥө: Айыы санаа айана : Өрөспүүбүлүкэтээҕи билим-методическэй кэмпириэнсийэ матырыйааллара (2023 с. кулун тутар 14-17 күннэрэ, Уус Ньара-Томтор) : [хомуурунньук / бэчээккэ бэлэмнээтилэр: Л. Н. Герасимова, Р. В. Корякина ; редколлегия: А. Н. Жирков уо.д.а. ; научнай редактор В. В. Илларионов ; Олоҥхо иккис уон сылын бэлэмнээн ыытыыга Саха Өрөспүүбүлүкэтин национальнай кэмитиэтэ]. - Дьокуускай : Лидер, 2023. - С. 188-194

3.

Количество страниц: 10 с.

Статья посвящена исследованию эволюции образа духа-хозяйки земли, являющегося одним из архаических образов в якутском пантеоне божеств. Полифункциональность и многокомпонентность первоначального прообраза отражают синкретическое мировосприятие предков саха, характеризующееся наделением этого образа астральной, растительной, хтонической природой. В текстах эпоса олонхо линия эволюции образа сохраняется по схеме Һназемный локус – подземный локус – наземный локусһ, связанной с развитием хозяйственно-экономического уклада жизни древних людей. В мифологическом образе прослеживается связь с почитанием дерева, огня, матери,тотемистически-промысловым и удаганским культами и культом предков. В образе прослеживаются черты многих этапов его формирования (магизма, фетишизма, хтонизма, зооморфизма, анимизма, антропоморфизма) с сохранением его исконно Һприродныхһ функций в сфере Земли
The article focuses on analyzing how the image of the spirit-mistress of the earth has evolved over time. The study has revealed that the image was created by combining elements from various historical periods. The oldest stratum leads us to the image of the ancient Stone Age civilization, with its polyfunctional and multicomponent nature reflecting the syncretic worldview of ancient people who endowed it with astral, vegetative, and chthonic features. The Neolithic image of perception is associated with the first “offshoots” of functions from a single prototype. Subsequently, genetically related images of the spirits of forest, hunting, vegetative forces, fire, childbearing, and cattle litter appeared. A higher level of abstraction was characterized by the images of wisdom and mind, the creative principle, and the thunderer. The image under study demonstrates the stability of its function as a patronage of the fruit-bearing forces of nature, dating back to ancient times. During the Bronze Age, the prototype was enriched with the new idea of the reincarnation cycle of the human soul and the pathos of immortality. The patriarchy promoted the emergence of male images of spirits-masters of the earth later to be assigned the role of innovative “cultural creations” in the bosom of the earth. The final shape of the anthropomorphic image of the mistress of the earth was formed only in the early twentieth century due to the widespread collectivization in the USSR

Сатанар М. Т. Образ духа-хозяйки земли в эпосе олонхо. Часть 3: Путь эволюции // Языкии фольклор коренных народов Сибири. 2024. N 1 (Вып. 49). С. 82–91. DOI 10.25205/2312-6337-2024-1-82-91
DOI: 10.25205/2312-6337-2024-1-82-91

4.

Количество страниц: 5 с.

Сатанар М. Т. Анализ мифологического генезиса образа мудрого старца (на материалах текстов олонхо) // Сохранение и популяризация нематериального этнокультурного наследия: традиции и современность. Якутск, 2022. С. 272-276

5.

Количество страниц: 10 с.

Происходящие в современном обществе трансформации во многих сферах жизнедеятельности человека требуют глубоких знаний мифологических основ мышления человека. Архаические вербальные тексты, как кладезь знаковых систем национальных культур, аккумулируют глубинные смыслы, потенциал которых предстает прецедентом, служащим образцом для воспроизведения, а далее и функционирования в контексте разных историко-культурных эпох. Поэтому в современных условиях техногенной цивилизации становится важным Һпрочтение и интерпретацияһ смыслового потенциала фольклорных текстов. Статья посвящена исследованию начального этапа космогенеза традиционных зачинов якутского и шорского эпосов, фрагментарные сообщения которых в совокупности взаимодополняют лакуны и очерчивают общую картину космогонического процесса. Предметом исследования являются первоэлементы рождающегося мира эпохи первотворения, которые, предшествуя появлению статических первообразов, вплетены в самую основу архаических текстов. Цель исследования - реконструкция хронологической последовательности фаз сотворения первоэлементов начального этапа космогенеза в зачинах древних эпо-сов. Новизна исследования заключается в экспликации космогонического процесса, отраженного в мифо-поэтических воззрениях якутов и шорцев, который не был еще предметом специального изучения. В исследовании привлечены структурно-типологический метод и семантический анализ. Автором выявлено, что в традиционных зачинах эпосов обнаруживается космогонический порядок Һвзаимного порожденияһ первоэлементов, при котором процессуальный характер космогонической деятельности, относящийся по сути к диахроническому ряду, многократно повторяется в синхронической плоскости при дальнейшем разворачивании эпических событий. Полученная циклическая модель мифологического хронотопа, манифестируемая автором как базовый семантический инвариант, в перспективе стимулирует новые научные изыскания в осмыслении космогонических представлений эпических текстов тюрко-монгольских народов в естественно-научном дискурсе. Такой подход, как считает автор, может вывести к единому синергетиче-скому метаязыку, базирующемуся на фундаментальном свойстве человеческого сознания
The transformations taking place in the modern society in many spheres of human life require deep knowledge of the mythological foundations of human thinking. Archaic verbal texts, as a storehouse of symbolic systems of national cultures, accumulate deep meanings, the potential of which again and again continues to actualize and function in the context of different historical and cultural eras. Therefore, in modern conditions of technogenic civilization, it becomes important to "read and interpret" the semantic potential of folklore texts. The article is devoted to the study of the initial stage of the cosmogenesis of the traditional beginnings of the Yakut and Shor epics, the fragmentary messages of which together complement the gaps and outline the general picture of the cosmogonic process. The subject of the research is the primary elements of the emerging world of the era of primitive creation, which preceding the appearance of static prototypes, are woven into the very basis of archaic texts. The aim of the study is to reconstruct the chronological sequence of the phases of the creation of the primary elements of the initial stage of cosmogenesis in the beginnings of ancient epics. The novelty of the research lies in the explication of the cosmogonic process reflected in the mythopoetic views of the Yakuts and Shors, which has not yet been the subject of special study. The study involved the structural-typological method and semantic analysis. The author revealed that in the traditional beginnings of epics, a cosmogonic order of "mutual generation" of primary elements is found, in which the procedural nature of cosmogonic activity, which is essentially a diachronic series, is again and again actualized in the synchronic plane with the further development of epic events. The resulting cyclical model of the mythological chronotope, manifested by the author as a basic semantic invariant, in the future stimulates new scientific research in understanding the cosmogonic representations of the texts of the Turkic-Mongolian epics in natural science discourse. This approach, according to the author, can lead to a unified synergetic metalanguage based on a fundamental property of human consciousness

Сатанар М. Т. О структуре и семантике космогонических мотивов якутского и шорского эпосов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение". 2021. N 1. С. 140-149. DOI 10.25587/l8857-2094-7950-z
DOI: 10.25587/l8857-2094-7950-z

6.

Количество страниц: 21 с.

Актуальность обращения к данной теме обусловлена необходимостью системного исследования природы мифологического сознания, вызванного усилением тенденции признания мифа как действенного духовного инструмента, имеющего гуманистическую ценность. Статья посвящена исследованию особенностей пространственно-временной организации эпических миров якутских и шорских сказаний. Пространство и время служат основополагающими категориями, моделирующими картину мира народа. Предметом настоящей статьи является мифологический хронотоп, т. е. миромоделирование в эпических традициях якутов и шорцев. Выявляются и анализируются элементы мифопоэтических воззрений, которые обнаруживаются в сюжетных мотивах, в глубоких пластах фольклорных текстов, в архаическом чувственном восприятии древних людей. Целью исследования является выявление сходств и различий в мифологическом миромоделировании якутских и шорских эпических сказаний. В работе применяются сравнительно-типологический подход, методы описания, герменевтики, моделирования, структурно-семантический анализ. Автор делает вывод, что в якутской и шорской эпических традициях наблюдается единый принцип в миромоделировании эпических пространств, общая логика мифологической географии, при этом в процессе сравнения анализируемых текстов, на фоне достаточно стройной мифологической системы якутского эпоса обнаруживается шорская система с признаками отражения отдельных черт архаичного мифа, содержащая очень древние элементы, свидетельствующие о более ранней стадии традиции и характеризующиеся большей обнаженностью смыслов. Тем больший интерес будут представлять для дальнейших сравнительных исследований новые издания шорского эпоса
The relevance of this topic is conditioned by the need for a systematic study of the nature of mythological consciousness caused by the growing trend of recognising myth as a powerful spiritual tool possessing humanistic value. This article studies the features of the spatial and temporal organisation of the epic worlds of Yakut and Shor tales. Space and time serve as fundamental categories that model the world of nations. The subject of this article is mythological chronotope, i. e. world modeling in the epic traditions of the Yakuts and Shors. The author identifies and analyses elements of mythopoetic views expressed in plot motifs, which are deep layers of folklore texts related to the archaic sensory perception of ancient people. The author aims to demonstrate similarities and differences in the mythological world-modeling of the Yakut and Shor epics. The paper employs a comparative typological approach, using methods of description, hermeneutics, modeling, and structural and semantic analysis. The author concludes that in the Yakut and Shor epic traditions, there is a single principle in the world modeling of epic spaces and a common logic of mythological geography. At the same time, the comparison of texts in question demonstrates that while there exists a fairly harmonious mythological system of Yakut epos, the Shor system bears signs of reflection of certain features of the archaic myth, containing very early elements indicating an earlier stage in the tradition, and characterised by a greater transparency of meanings. As a result, new editions of Shor epos are going to be even more interesting for further comparative studies

Сатанар, Марианна Тимофеевна.
Особенности мифологического хронотопа в якутском и шорском эпосе = Features of the mythological chronotope in yakut and shor epos / М. Т. Сатанар // Известия Уральского федерального университета. - 2021. - Т. 23, N 2. - C. 259-279. Библиогр.: с. 278-279 (37 назв.).
DOI: 10.15826/izv2.2021.23.2.039

7.

Количество страниц: 20 с.

Поднимается вопрос о соотнесении мифологических представлений с научными сведениями и соответствующим объектом реальности. Отмечается, что познавательный потенциал мифов продолжает оставаться недоступным для восприятия современного человека в силу его метафорического языка. Новизна исследования видится в попытке верификации семантики мифологического образа Юрюнг Айыы Тойона в естественно-научном дискурсе. Привлекаются общенаучный синергетический подход, лексико-семантический, сравнительно-сопоставительный, структурно-семантический виды анализа, метод взаимной интерпретации; применены специальные приемы деперсонификации, деметафоризации, дегиперболизации мифологического образа (В. Н. Топоров, А. С. Майданов). Особое внимание уделяется вычленению первоначального значения лексемы үрүҥ - компонента, генерирующего семантическое пространство имени Юрюнг Айыы Тойон. В результате сопоставительного анализа сущностное содержание мифологического образа единого первоначала и верховного создателя Юрюнг Айыы Тойона раскрывается в новом свете, в качестве базисного понятия существования мироздания с точки зрения современной науки - света, распространение которого является ключевым фактором в определении фундаментальных категорий течения времени и протяженности пространства
The question is raised about the correlation of mythological ideas with scientific information and the corresponding object of reality. It is noted that, the cognitive potential of myths continues to remain inaccessible to the perception of a modern person due to his metaphorical language. The novelty of the research is seen in an attempt to verify the semantics of the mythological image of Yuryung Aiyy Toyon in natural science discourse. The research involves a general scientific synergetic approach, lexical-semantic, contrastive-comparative, structural-semantic types of analysis, the method of mutual interpretation. In addition, special methods of depersonification, demetaphorization, and dehyperbolization of the mythological image were applied. Particular attention is paid to isolating the initial meaning of the lexeme үрүҥ - the component that generates the semantic space of the name Yuryung Aiyy Toyon. As a result of a comparative analysis, the essential content of the mythological image of a single origin and the supreme creator Yuryung Aiyy Toyon is revealed in a new light, as a basic concept of the existence of the universe from the point of view of modern science - light, the spread of which is a key factor in determining the fundamental categories of the flow of time and the length of space

Сатанар, Марианна Тимофеевна.
Семантика мифологического образа Юрюнг Айыы Тойона в его первооснове (на материалах архаических текстов олонхо) = Semantics of mythological image of Yuryung Aiyy Toyon in its fundamental principle (archaic texts of olonkho) / М. Т. Сатанар // Научный диалог. - 2021. - N 7. - С. 266-285. Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 285 (42 назв.).
DOI: 10.24224/2227-1295-2021-7-266-285

8.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящается актуализации роли эпической модели мира якутского эпоса олонхо в культуре народа саха. Необходимость обращения к данной теме обуславливается всё возрастающим интересом к древнейшим структурам человеческого сознания, понимание и осмысление которых в современных условиях информационного общества востребовано как никогда. В статье представлены верификации модели мира якутского олонхо как культурной универсалии в различных знаковых системах материальной и духовной культуры народа саха. Распознавание, а далее междисциплинарное рассмотрение формы и содержания данной архетипической модели могут служить подспорьем для изучения возможностей механизмов текстопорождения национальной традиции, что и обозначает перспективы исследования
In modern conditions of an information civilization, myth and epic are attracting much attention due to the desire to understand and comprehend the constant values of mythological knowledge of the cultural origins. This work focuses on actualizing the role of the epic world model of the Yakut epic Olonkho in the culture of the Sakha people. The purpose was to verify the epic model of the Yakut Olonkho world and to describe how this model is manifested as a cultural universal in various sign systems of the material and spiritual cultures of the Sakha people. The study involved an interdisciplinary approach, modeling methods, structural and semiotic analysis, extrapolation, deduction. It was found that the representation of the geometric scheme of the epic model of the world in the form of a pyramidal structure in a static position and a cone-shaped model in dynamics has a fundamental role in modeling various iconic systems of the Yakut national culture as a universal archetype scheme. The subconscious tendency to symbolize the world model appears in the schemes of “mythological scenarios,” in geometric and semantic embodiments of the Sakha material culture artifacts, in postulated numerical principles, and in the ways of narrating the oral folk texts. Verifying the scheme-archetype as a central symbol of the Yakut culture is of great value, containing as it does the germs of new cultural ideas developing in the modern globalizing society in the continuous movement of time, making it possible to outline the possibilities of national tradition text-forming mechanisms.

Сатанар М. Т. Об эпической модели мира олонхо в якутской культуре // Языки и фольклор коренных народов Сибири. 2021. N 2 (вып. 42). С. 102–110. DOI 10.25205/2312-6337-2021-2-102-110
DOI: 10.25205/2312-6337-2021-2-102-110

9.

Количество страниц: 12 с.

Актуальность аналитического обзора теоретико-методологических основ обусловлена новой парадигмой синтеза знаний современной науки, характеризующейся, с одной стороны, расширением основ объективно-научной рациональности в гуманитарных дисциплинах, с другой, гуманизацией естественнонаучных дисциплин. Сбор, а далее научное изучение якутского фольклора имеет достаточно богатую историю. Усилиями не одного поколения исследователей проделана огромная работа. Вместе с тем, в якутской фольклористике и в настоящее время подавляющая часть исследований продолжает ограничиваться внутритекстовыми и межтекстовыми рамками, вне поля изучения остаются предтекстовые формы появления текста с Һимманентной структуройһ. Такая тенденция обуславливает необходимость проведения аналитического обзора трудов отечественных филологов А. Н. Веселовского, П. А. Флоренского, В. Г. Богораза, М. М. Бахтина, А. Ф. Лосева, В. Я. Проппа, Ю. М. Лотмана, В. В. Иванова, В. Н. Топорова, Е. М. Мелетинского, С. Ю. Неклюдова, сыгравших ключевую роль в истории формирования и развития современной фольклористики, под другим ракурсом обобщения - естественнонаучным углом зрения. Целью настоящей работы является актуализация естественнонаучного пласта в творческом наследии филологов для модернизации теоретико-методологической базы в данном направлении. Многовековой опыт наблюдений якутского народа об окружающем мире содержится в мифологическом знании, и он пока не осмыслен рационально. В свете современной науки объективность фольклористических исследований может расширить путь внедрения естественнонаучных построений, способный вывести к единому си-нергетическому метаязыку. Используются методы обзора, обобщения, индуктивного анализа. По мнению автора, в условиях постнеклассической научности необходимы учёт исторического развития фольклористики, возврат многообразий проблематики дисциплины, актуализация скрытых по известной причине направлений исследований, в частности и в сторону приоритетного естественнонаучного осмысления природы фольклора. Таким образом, пересмотр научного пути и творчества фольклористов сквозь призму знаний и методов естественных наук позволяет выявить заложенные в работах ученых идеи, направленные в будущее и которые в современных условиях могут стимулировать новые научные поиски, новые разыскания в осмыслении закономерных истоков мифопоэтических традиций якутского фольклора
The relevance of the analytical review of theoretical and methodological foundations is due to the new paradigm of knowledge synthesis of modern science, characterized, on the one hand, by the expansion of the foundations of objective scientific rationality in the Humanities, on the other, by the humanization of natural science disciplines. The collection, and then the scientific study of Yakut folklore has a fairly rich history. The efforts of more than one generation of researchers have done a lot of work. At the same time, the vast majority of research in Yakut folklore continues to be limited to intra-text and inter-text frames, and pre-text forms of text appearance with an "immanent structure" remain outside the field of study. This trend makes it necessary to conduct an analytical review of the works of Russian philologists A. N. Veselovsky, P. A. Florensky, V. G. Bogoraz, M. M. Bakhtin, A. F. Losev, V. Ya. Propp, Yu. M. Lotman, V. V. Ivanov, V. N. Toporov, E. M. Meletinsky, S. Yu. Neklyudov, who played a key role in the history of the formation and development of modern folklore, from a different angle of generalization - the natural science angle. The purpose of this work is to update the natural science layer in the creative heritage of philologists in order to modernize the theoretical and methodological base in this direction. The centuries-old experience of observing the Yakut people about the surrounding world is contained in mythological knowledge, and it is not yet rationally understood. In the light of modern science, the objectivity of folklore research can expand the way of introducing natural science constructions that can lead to a single synergetic metalanguage. Methods of review, generalization, and inductive analysis are used. According to the author, in terms of post-nonclassical scientific approach, it is required to account for the historical development of folklore, to return to manifolds of the issues of the discipline, updating hidden for obvious reasons research directions, in particular towards priority science for understanding the nature of folklore. Thus, the revision of the academic path and creativity of folklorists through the prism of knowledge and methods of natural sciences allows us to identify the ideas embedded in the works of scientists aimed at the future and which in modern conditions can stimulate new academic searches, new studies in understanding the natural origins of the mythopoetic traditions of Yakut folklore

Сатанар М. Т. Научно-методологический контекст в трудах отечественных фольклористов в ракурсе современной науки // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение". 2020. N 2 (18). С. 148-159. DOI 10.25587/z6771-4742-0825-e
DOI: 10.25587/z6771-4742-0825-e

10.

Количество страниц: 7 с.

Об образе мифологической мадонны в олонхо

Сатанар, Марианна Тимофеевна.
Олоҥхоҕо баар мифологическай мадьыал олоххо-дьаһахха, үгэстэргэ көстүүтэ (прагматика) / Сатанар Марианна Тимофеевна ; М. К. Аммосов аатынан ХИФУ, Олоҥхону чинчийэр научнай института // Ысыах Олонхо в Олекме: пути возрождения, популяризации и сохранения эпического наследия : сборник тезисов по материалам XI Республиканской научно-практической конференции, г. Олекминск, 8-10 февраля 2020 г. / составители: Р. В. Корякина, Е. Е. Жиркова, М. Д. Ларионова ; редакционная коллегия: А. Н. Жирков (ответственный редактор), В. В. Илларионов (научный редактор), А. Н. Алексеев [и др.] ; рецензенты: А. Ф. Корякина, Т. В. Илларионова ; [автор предисловия В. В. Илларионов]. - Дьокуускай : Алаас, 2020. - 285, [2] с.