Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 3012
1.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена практическому применению метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, позволяющему активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, развить их навыки общения и работы в команде. Автор рассматривает организацию проектной технологии при изучении курса "Страноведение" в группе китайских бакалавров, а именно темы "Республика Саха (Якутия)". На предтекстовом этапе проводится лексическая работа с новыми словами, предложен перевод на китайский язык слов, не входящих в лексический минимум студентов, владеющих русским языком на базовом уровне. Разработан учебный текст о Республике Саха (Якутия). На послетекстовом этапе осуществляется работа по вопросам на осмысление прочитанного, выполнение грамматических заданий по употреблению и образованию полных форм причастий и склонению количественных и порядковых числительных. Представлены разработанные студентами творческие проекты на тему "Достопримечательности города Якутска", включающие иллюстрированный русско-китайский терминологический словарь, информацию о культурных объектах, отзывы студентов. Итоговым творческим заданием стало выполнение кейса - создание макета праздничной открытки к Дню Республики Саха (Якутия). Презентуя свою работу, студенты развивали навыки устной монологической связной речи. В заключении автор статьи приходит к выводу о целесообразности и эффективности реализации проектной методики в обучении русскому языку как иностранному, способствующей творческой активности студентов и совершенствованию их коммуникативных навыков.
The article describes the practical application of the project method in teaching Russian as a foreign language, which allows to activate the educational and cognitive activity of students, to develop their communication and teamwork skills. The author considers the organization of project technology when studying the course of ҺCountry Studiesһ in a group of Chinese bachelors, namely the topic ҺThe Sakha Republic (Yakutia)һ. At the pre-text stage, lexical work is carried out with new words, the translation into Chinese of words that are not included in the lexical minimum of students of the basic level of proficiency in Russian is proposed. An educational text about the Sakha Republic (Yakutia) with emphasis was developed. At the post-text stage, work is carried out on questions on comprehending what has been read and performing grammatical tasks on the use and formation of full forms of participles and declension of quantitative and ordinal numerals. The creative projects developed by students on the topic ҺSights of the city of Yakutskһ, including an illustrated Russian-Chinese terminological dictionary, information about cultural objects, student reviews, are presented. The final creative task was the implementation of the case - the creation of a mock-up of a holiday card for the Day of the Sakha Republic (Yakutia). Presenting their work, students developed the skills of oral monological coherent speech. To sum up, the author comes to the conclusion about the expediency and effectiveness of the implementation of the project methodology in teaching Russian as a foreign language, contributing to the creative activity of students and improving their communication skills.

Дишкант, Е. В. Применение проектной технологии в обучении русскому языку как иностранному (на примере темы "День Республики Саха (Якутия)") / Е. В. Дишкант ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 5-13. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13

2.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме развития патриотического воспитания обучающихся. Рассматривается опыт работы автора по обучению воспитанников истории родного улуса путем организации различных мероприятий. Патриотическое воспитание меняет отношение воспитанников, прививает уважение и любовь к традициям культуры родного края, окружающему миру, это способствует воспитанию настоящих патриотов своей Родины.
This article is devoted to the current problemof the development of patriotic education of students. Theauthor’s experience in teaching students the history of hisnative district through organizing various events is considered. Patriotic education changes the attitude of pupils,instills respect and love for the traditions of the culture oftheir native land, the surrounding world, this contributes tothe education of true patriots of their Motherland.

Наумова, М. А. Изучение родного улуса как важная составляющая патриотического воспитания обучающихся / М. А. Наумова ; МБОУ "Таттинский лицей имени А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 67-68.

3.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается применение метода проектов в МБОУ "Мархинская СОШ им. К. Д. Уткина", способствующего повышению уровня патриотической воспитанности школьников, обеспечивающего положительные изменения в области знаний, формирующих нравственные привычки, которые в дальнейшем будут выражаться в поступках в отношении семьи, общества и государства.
The article discusses the application of themethod of projects in Markhinskaya School named after K. D. Utkin, contributing to the improvement of the level ofpatriotic education of schoolchildren, providing positivechanges in the field of knowledge, forming moral habits,which in the future will be expressed in actions towardsthe family, society and the state.

Иванова, О. Э. Реализация проектной деятельности в воспитательной работе / О. Э. Иванова, М. В. Мостахова, Е. Ф. Попова ; МБОУ "Мархинская средняя общеобразовательная школа им. К. Д. Уткина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 65-66.

4.
Авторы:
Дуванова Анна Дмитриевна, Инжеев Бота Николаевич

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается проблема актуальности гражданского и патриотического воспитания в современном обществе. Особое значение авторы уделяют практической стороне вопроса на примере сложившейся системы воспитания в МБОУ "Тиксинская СОШ N 2".
This article discusses the problem of the importance of civic and patriotic education in modern society. The author pays special attention to the practical sideof the issue using the example of the existing educationsystem in the Municipal Budgetary Educational Institution "Tiksinskaya Secondary School No. 2".

Дуванова, А. Д. Клуб "Кадет" как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся Арктики / А. Д. Дуванова, Б. Н. Инжеев ; МБОУ "Тиксинская средняя общеобразовательная школа N 2" //Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 63-64.

5.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье исследуется тема духовно-патриотического воспитания в ДОУ. Статья обращает внимание на значимость формирования у детей чувства любви, уважения и гордости к своей стране, культуре и народу. В тексте приводятся примеры практической реализации занятий. Подчеркивается важность включения детей в активные формы обучения и воспитательного процесса, чтобы развивать их патриотические чувства и формировать правильное отношение к своей родине.
This article explores the topic of spiritualand patriotic education in a preschool organization. Thearticle draws attention to the importance of developing inchildren a sense of love, respect and pride for their country, culture and people. The text provides examples of thepractical implementation of classes. The importance of including children in active forms of learning and the educational process is emphasized in order to develop theirpatriotic feelings and form the right attitude towards theirhomeland.

Бетюнская, А. А. Воспитание духовно-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста / А. А. Бетюнская ; МБДОУ Детский сад N 2 "Кустук" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 61-62.

6.

Количество страниц: 2 с.

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования – духовно-нравственному развитию подрастающего поколения. Особую значимость работе придает тот факт, что большое внимание уделяется проблеме духовно-нравственного развития учащихся в отдельном образовательном учреждении – сельской образовательной школе с агропрофилированным обучением. В статье представлен опыт реализации внутришкольного образовательно – воспитательного проекта "Сквозь века..." ("Үйэлэри уҥуордаан..."), разработанный творческой группой учителей Жохсогонской средней общеобразовательной школы Таттинского улуса к 145-летию со дня рождения А. Е. Кулаковского – основоположника якутской литературы, выдающегося общественного деятеля, исследователя, краеведа и к135-летию со дня рождения А. И. Софронова – Алампа - одного из основоположников якутской литературы, якутского прозаика, поэта, драматурга.
This article is devoted to the actual problemof modern education - the spiritual and moral developmentof the younger generation. Of particular importance to the work is the fact that much attention is paid to the problemof spiritual and moral development of students in a separate educational institution - a rural educational schoolwith agro-profiled education. The article presents the experience of implementing the intra-school educationalproject “Through the ages...” (“Yeleri uuordaan...”), developed by a creative group of teachers of the Zhokhsogonsecondary school of the Tattinsky ulus on the occasion ofthe 145th anniversary of the birth of A.E. Kulakovsky - thefounder of Yakut literature, an outstanding public figure,researcher, local historian and on the 135th anniversary ofthe birth of A.I. Sofronov - Alampа - one of the founders ofYakut literature, Yakut prose writer, poet, playwright.

Образовательно-воспитательный проект "Сквозь века..." / Т. Л. Попова, Г. К. Давыдова, М. В. Сивцева [и др.] ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 52-53.

7.

Количество страниц: 2 с.

В статье на основе анализа разработки и применения настольных национальных игр раскрываются особенности формирования культурно-исторических ценностей у детей дошкольного возраста. Представлены особенности работы с использованием якутских национальных настольных игр по сюжетам олонхо и сказок.
Based on the analysis of the developmentand use of national board games, the article reveals thefeatures of the cultural and historical values formationamong preschool children. The features of using Yakut national board games based on оlonkho plots and fairy talesare presented.

Народова, Л. М. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям посредством использования национальных настольных игр / Л. М. Народова ; МБДОУ Центр развития ребенка -детский сад "Туллукчаан" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 50-51.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт работы по приобщению мальчиков к традиционным занятиям коренных малочисленных народов Севера посредством проектов на базе МБОУ "Жиганская СОШ", направленных на воспитание подрастающего поколения. Описывая механизмы реализации проектов, авторы приходят считают, что приобщение детей к труду стоит во главе угла в условиях общества, где определяющими факторами являются суровый климат, промысловая деятельность, кочевой образ жизни и особенная любовь к детям, особенно к мальчикам – продолжателям рода.
The article presents experience in introducingboys to the traditional activities of indigenous peoples ofthe North through projects based on the Zhiganskaya Secondary School, aimed at educating the younger generation.Describing the mechanisms for implementing projects, theauthors believe that the involvement of children in work isat the forefront in a society where the determining factorsare the harsh climate, fishing activities, nomadic lifestyleand a special love for children, especially for boys - thesuccessors of the family.

Корякина, Н. С. Приобщение мальчиков к традиционным занятиям коренных малочисленных народов Севера (на примере жиганских эвенков) / Н. С. Корякина ; МБОУ "Жиганская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 46-47.

9.

Количество страниц: 8 с.

Новая цифровая культура, перспективы развития образования в третьем тысячелетии, задачи гуманизации образования объективно выдвигают на первый план философское осмысление этнопедагогических методов воспитания в контексте развития региональной системы образования. В условиях трансформации ценностных установок в молодежной среде необходима соответствующая модель воспитания и образования молодых людей, связанная с творческим развитием и формированием целостной мировоззренческой культуры, нравственной устойчивости, патриотического духа. В современных условиях приоритетная задача заключается в том, чтобы выявить в развитии социально-философских исследований уникальные особенности традиционных этнопедагогических методов воспитания и образования. С точки зрения методики, это достигается, прежде всего, приобщением обучающихся к определенной системе этнокультурных ценностей, обычаев и традиций. В этой связи в статье представлены анализ и описание опыта работы летней школы для юношей "Мандар Уус кыһата". В течение многих лет летняя школа активно развивается и в настоящее время данный проект работает как этнокультурный центр, разработанный педагогами Баягинского наслега и Таттинского лицея им. А. Е. Мординова, на основе учения Бориса Федоровича Неустроева - Мандар Уус. В связи с этим проанализирована и охарактеризована система якутского образования "Уһуйуу", которая является интегральной моделью обучения и воспитания, опирающаяся на генеалогические методы исследования педагогических династий. Представленная модель продолжает традиции этнопедагогических методов воспитания, образования и направлена на сохранение, возрождение, распространение традиционных этнокультурных и духовно-нравственных ценностей в современном мире. Следует отметить важность выработки практических навыков, умений у обучающихся и необходимость непрерывного саморазвития и адаптации к изменяющимся условиям. Результаты исследования могут внести вклад в область социально-философских исследований, затрагивающих вопросы изучения основ педагогической культуры семьи в контексте развития региональной системы образования. Опыт и итоги работы могут быть использованы при разработке региональных программ реализации семейной политики и социальной поддержки молодежи.
The new digital culture, the prospects for the development of education in the third millennium, and the tasks of humanizing education objectively bring to the fore a philosophical understanding of ethnopedagogic methods of education in the context of the development of the regional education system. In the context of the transformation of value attitudes in the youth environment, an appropriate model of upbringing and education of young people is needed, associated with the creative development and formation of a holistic worldview culture, moral stability, and patriotic spirit. In modern conditions, the priority task is to identify the unique features of traditional ethnopedagogic methods of upbringing and education in the development of socio-philosophical research. From the point of view of methodology, this is achieved primarily by introducing students to a certain system of ethnocultural values, customs and traditions. In this regard, the article presents an analysis and description of the work experience of the Mandar Uus Kyhata summer school for young males. For many years, the summer school has been proactively developing, and currently this project works as an ethnocultural center developed by teachers of Bayaga community and A.E. Mordinov Tatta Lyceum, based on the teachings of Boris Neustroev - Mandar Uus. In this regard, the system of Yakut education “Uhuyu” is analyzed and characterized, which is an integral model of education and upbringing based on genealogical research methods of pedagogical dynasties. The presented model continues the traditions of ethnopedagogic methods of upbringing and education and is aimed at preserving, reviving, and spreading traditional ethnocultural and spiritual and moral values in the modern world. It emphasizes the importance of developing practical skills among students and the need for continuous self-development and adaptation to changing conditions. The results of the study can contribute to the field of socio-philosophical research that addresses the issues of studying the foundations of the pedagogical culture of the family in the context of the development of the regional education system. The experience and results of the work can be used in the development of regional programs for the implementation of family policy and social support for young people.

Яковлева, Е. П. Философские основы системы образования "Уhуйуу" / Е. П. Яковлева, И. М. Луковцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Таттинский лицей им. А. Е. Мординова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 44-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51

10.

Количество страниц: 6 с.

Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.
The relevance of the article reflects the rapid development of political-economic, cultural-educational and scientific relations between Russia and China, which determines the demand for training future specialists in Chinese studies in Russian universities. An emphasis is placed on training Chinese language teachers. Purpose: to consider the educational practice of Russian universities in training Chinese language teachers. The objectives are to describe the professional competencies of a foreign language teacher; characterization of forms, methods and means of training as language practice, cooperation with universities in China, participation of students in pedagogical support for schoolchildren studying the Chinese language (olympiads, competitions, festivals, projects, etc.). Methods: analysis of scholarly and pedagogical literature, generalization of practice. Results: the experience of organizing the educational process for students of the Institute of Modern Languages and regional Studies, M. K. Ammosov North-Eastern Federal University, is presented.

Панина, С. В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов / С. В. Панина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 38-43. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-38-43