Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 2091
1.

Количество страниц: 4 с.

Проанализирована историческая динамика восприятия населением Кыллахского наслега Олекминского района Республики Саха (Якутия) наводнений, связанных с прохождением ледохода. Источниковой основой для компаративного анализа послужили записи, оставленные протоиереем Кыллахской церкви С. Поповым, документы, выявленные в Муниципальном архиве муниципального района "Олекминский район", а также материалы полевых исследований, проведенных автором в 2010 и 2015 гг. Установлены существенные отличия в оценке наводнений в середине XIX в., когда, наряду с угрозой, весенний паводок воспринимался еще и через призму его экономического потенциала для сельского хозяйства, и в начале нынешнего столетия: современное общество относится к этому явлению однозначно негативно. Определены вероятные причины подобных расхождений.
The historical dynamics of the perception by the population of the Kyllakhsky nasleg of the Olekminsky district of the Republic of Sakha (Yakutia) of floods associated with the passage of an ice drift is analyzed. The source basis for the comparative analysis was the records left by the archpriest of the Kyllakh Church S. Popov, documents found in the Municipal Archivesof the Municipal District "Olekminsky District" and materials from field research conducted bythe author in 2010 and 2015. Significant differences have been established in the perception of floods in the middle of the XIX c., when along with the threat the spring flood was also perceived through the prism of its economic potential for agriculture, and at the beginning of XXI c., when this phenomenon has an unambiguous extremely negative assessment. The probable reasons for such discrepancies are determined.

Яковлев, А. И.
Культурная память в повседневной жизни современных якутов (к постановке проблемы) /Яковлев А. И., Новгородов А. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич :сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 397-401. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.076
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.076

2.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматривается современная социолингвистическая ситуация, которая сложилась у ессейских якутов, компактно размещенных вне основной метрополии, в Красноярском крае. Особенности социолингвистической ситуации, языковая идентичность, языковая компетенция, языковые ориентации этнической группы стали предметом исследования автора.
The article deals with the modern sociolinguistic situation that has developed among the Essene Yakuts, compactly located outside the main metropolis, in the Krasnoyarsk territory. Language identity, language competence, and language orientations of an ethnic group are the subject of the author’s research.

Васильева, Р. И.
Этнические группы якутов в условиях инокультурного окружения (по материалам полевых исследований) / Васильева Р. И. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич : сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 388-392. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.075
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.075

3.

Количество страниц: 7 с.

В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в 2013 г. в рамках Проекта РФФИ "Пространство жизнедеятельности исчезающего этноса: юкагиры Якутии в XX-XXI вв.". Объектом исследования выступило взрослое юкагирское население (старше 18 лет) двух муниципальных образований Республики Саха (Якутия): с. Андрюшкино Нижнеколымского (Олеринский Суктул) и с. Нелемное Верхнеколымского (Нелемнский Суктул) улусов. Данные наслеги являются местами компактного проживания юкагиров. Исследование показало, что для юкагирского сообщества главным маркером этноидентичности остается язык. В обществе наблюдается огромная потребность в возрождении языка. Респонденты полагают, что предоставление статуса национального юкагирского наслега не привнесло в их жизни каких-либо изменений. Работа Суктула оценена на "удовлетворительно", так как местное самоуправление не способно решить главные социальные проблемы наслега - безработица и алкоголизация населения. Юкагиры не ощущают себя защищенными, считая законодательство, предоставляющие им дополнительные права, неэффективным.
The article presentsthe results of a sociological study conducted in 2013 as part ofthe RFBR Project "The Space of Vital Activities of a Disappearing Ethnicity: Yukagirs of Yakutia in the XX-XXI Centuries”. The object of the study was the adult Yukagir population (over 18 yearsold) of two municipalities of the Republic of Sakha (Yakutia): Andryushkino of Nizhnekolymsky(Olerinsky Suktul) and with. Nelemny Verkhnekolymsky (Nelemnsky Suktul) uluses. These naslega are places of compact residence of the Yukagirs. The study showed that for the Yukagircommunity, the main marker of ethno-identity remains language. In society, there is a huge need for a revival of the language. Respondents believe that granting the status of a national nasleg didnot bring any changes in their lives. Suktul’s work is rated as "satisfactory,” since local self-government is not able to solve the main social problems of the population - unemployment and alcohol abuse. Yukaghirs do not feel protected, considering the legislation giving them additional rights ineffective.

Астахова, И. С.
"Настоящие" юкагиры: взгляд сквозь призму социологического исследования / Астахова И. С. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич : сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 371-377. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.073
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.073

4.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются особенности бытования русской фольклорной традиции на Северо-Востоке Якутии - в Русском Устье на Индигирке в 1940-е годы. Автор останавливается на вопросах заимствования сюжетов и образов из произведений устного народного творчества соседних народов - из неопубликованных текстов сказок. Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время детально рассматривается характер усвоения фольклорных материалов, например, каковым он был в период работы этнографо-лингвистической экспедиции Т.А. Шуба. Целью статьи стало уточнение особенностей взаимодействия связей русского фольклора и иного языка и фольклора на примере некоторых сказок, когда уделяется внимание локальным особенностям, сформировавшимся за длительный период времени в с. Русское Устье. В работе мы опираемся на известные труды по русскоустьинскому фольклору. Применяются описательный, сравнительно-текстологический методы. Указываются основные исполнители русского фольклора в селе, каким был С.П. Киселев. Уточняется репертуар сказителя С.П. Киселева, возможные пути внесения в его репертуар эвенских сказок. Н.А. Габышев как член этнографо-лингвистической экспедиции 1946 г. подготовил основную часть собранных материалов для научного сборника "Фольклор Русского Устья". Но не все тексты были опубликованы в сборнике. Нами рассматриваются эвенские сказки: "Дутки-Корба и Дилыки-Корба", "Самоеды". Уделяется внимание зачину, заимствованному из якутских песен. Рассматривается развитие сюжета и концовка произведения. Выясняется "боевая" направленность сказок. Также уточняются особенности, которые проявились в изложении фольклорных текстов. Важным является определение характера влияния роли сказителя на сохранение фольклорных традиций. Устанавливаются основные языковые особенности заимствованных сказок. Определяется характер сказок, которые были привнесены в репертуар русскоустьинцев. Выясняется, что эта часть сказок была усвоена из эвенского фольклора и связана с темой выявления победителя, выжившего в схватке с врагом. Такие произведения были свойственны отдельным исполнителям, не становясь общей тенденцией.
In article features of existing of the Russian folklore tradition in the Northeast of Yakutia are considered - in the Russkoe Ustye on Indigirka in the 40th of the 20th century. The author stop on issues of loan of plots and images from works of folklore of the next people - from unpublished texts of fairy tales. The relevance of article is caused by the fact that now the nature of digestion of folklore materials in details is considered, for example, which it was during work of an etnografo-linguistic expedition of T.A. Shub. Specification of features of interaction of communications of the Russian folklore and other language and folklore on the example of some fairy tales when attention is paid to the local features created for the long period of time in the village Russkoe Ustye became the purpose of article. In work we rely on the known works on russkoustyinsky folklore. Descriptive, comparative and textual methods are applied. The main performers of the Russian folklore in the village what was S.P. Kiselyov are specified. The repertoire of the storyteller S.P. Kiselyov, possible ways of entering into its repertoire of the Even fairy tales is specified. N.A. Gabyshev as the member of an etnografo-linguistic expedition of 1946 prepared the main part of collected materials for the scientific collection "Folklore of the Russkoe Ustye”. But not all texts were published in the collection. The Even fairy tales are considered by us: "Dutki-Korba and Dilyki-Korba", "Samoyeds”. Attention is paid to a beginning which is borrowed from the Yakut songs. Development of a plot and an ending of the work is considered. The "fighting” orientation of fairy tales is investigated. Also features which were shown in statement of folklore texts are specified. Determination of nature of influence of a role of the storyteller on maintaining folklore traditions is important. The main language features of the borrowed fairy tales are established. The nature of fairy tales which were introduced in the repertoire of russkoustyinets is defined. It becomes clear that this part of fairy tales was acquired from the Even folklore and is connected with a subject of identification of the winner who survived in a fight with the enemy. Such works were peculiar to certain performers, without becoming the general trend.

Чарина, О. И.
Записи фольклора 1946 г. в Русском Устье: заимствованные сказки / Чарина О. И. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич : сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 316-321. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.061
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.061

5.

Количество страниц: 7 с.

В статье рассмотрены особенности работы М.Н. Жиркова с исполнителями во время Вилюйской экспедиции 1943 г. Выбор информантов достаточно широк - от знаменитых до малоизвестных. Признанными из них являются народный певец Якутии С. А. Зверев-Кыыл Уола из Сунтарского улуса и известный сказитель И. П. Кутуруков из Нюрбинского улуса. С.А. Зверев является потомком певцов и олонхосутов. Он с детства исполнял песни и стал именитым запевалой обрядового кругового песни-танца осуохай. В репертуаре И.П. Кутурукова были олонхо Вилюйского региона, из которых от него зафиксированы три сказания. М.Н. Жирков записал от С.А. Зверева различные жанры якутской народной песенности, в том числе впервые записал напев тойука-поэмы, горловую песню (хабарҕа ырыата) и песню умирающего человека. От И.П. Кутурукова им зафиксированы помимо 2-х песен из олонхо, также осуохай и ырыа. В напевах олонхо отсутствуют записи названий олонхо. Определить, что это песенные фрагменты олонхо, можно только из названий напева, в которых внесены имена героев, распространенных в якутских сказаниях. М.Н. Жирков записывал образцы фольклора и от малоизвестных молодых исполнителей, в том числе им зафиксирован осуохай от молодой девушки Маруси Степановой. У исполнителей зачастую отсутствуют указания имен и отчеств, что связано с тем, что эти исполнители не являются известными, а также с тем, что записи производились во время исполнения танца-осуохай. На это указывает и комментарий собирателя. Осуохай записывался собирателем в естественной обстановке. Многие напевы имеют комментарии М.Н. Жиркова. В танцах и песнях он описывает темп и особенности движения во время исполнения и описание содержания песен. Практически все напевы записаны собирателем в европейской системе нотации. Большое количество народно-песенных мелодий им записаны от исполнителя К.К. Васильева. От него же записано большое количество песенных разделов олонхо, указывающий на то, что, возможно, К.К. Васильев был олонхосутом.
In article features of work of M.N. Zhirkov with performers are considered during the Vilyuysk expedition of 1943. The choice of informants is rather broad from well-known to little-known. Recognized from them are the national singer of Yakutia S.A. Zverev-Kyyl Uola from the Suntar ulus and famous storyteller I.P. Kuturukov from the Nyurbinsky ulus. S.A. Zverev is a descendant of singers and olonkhosut. He since childhood sang songs and songs dances osuohay became the eminent leader ceremonial circular. I.P. Kuturukov’s repertoire was olonkho of the Vilyuysk region from which from it 3 legends are recorded. M.N. Zhirkov wrote down various genres of the Yakut national singing from S.A. Zverev, including for the first time recorded a toyuk-poem tune, the throat song (khabar5a yryata) and the song of the dying person. From I.P. Kuturukov are recorded by it besides 2 songs from olonkho, also osuohay and ayrya. In tunes olonkho there are no records of names olonkho. To define that it is song fragments of olonkho it is possible only from names of a tune in whom names of heroes widespread in the Yakut legends are brought. M.N. Zhirkov wrote down samples of folklore and from little-known young performers, including is recorded by it osuohay from the young girl Marusya Stepanova. Performers often have no indications of names and middle names that it is connected with the fact that these performers are not famous and also with the fact that records were made during dance-osuohay execution. Points to it also the comment of the collector. Osuohay registered the collector in a natural situation. Many tunes have M.N. Zhirkov's comments. In dances and songs, he describes the speed and features of the movement during execution and the description of contents of songs. Practically all tunes are written down by the collector in the European system of a notation. A large number of national and song melodies are written down by it from the performer K.K. Vasilyev. From it a large number of song fragments of olonkho, pointing that, perhaps, K.K. Vasilyev was olonkhosuty is written down.

Ларионова, А. С.
Вилюйская экспедиция М. Н. Жиркова 1943 г.: особенности работы с исполнителями / Ларионова А. С. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич : сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 310-316. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.060
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.060

6.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена истории исследований мифологических основ якутского героического эпоса. Олонхо относится к раннему типу эпоса и содержит в себе сильную мифологическую составляющую. Якутское эпосоведение под влиянием отечественной фольклористики начало изучать эту тему, используя различные методы и подходы. В дореволюционное время вопрос о мифологии в эпосе не рассматривался, поскольку данная проблема была еще не разработана наукой. В период становления якутской фольклористики (1930-е годы) принцип историзма выступал на первом месте. Г.У. Эргис впервые стал писать о взаимосвязи мифов и олонхо. Фундаментальные труды известного отечественного фольклориста Е.М. Мелетинского оказали большое влияние на осмысление якутского олонхо как архаического эпоса на мифологической основе. Исследование сюжетики олонхо Н.В. Емельяновым показало, что о мифах в эпосе можно говорить в рамках конкретной научной проблемы. Наряду с этим, этнографы стали широко применять материалы по олонхо при изучении этногенеза, культуры, верований народа саха. Кроме того, появились работы философов, культурологов относительно традиционного мировоззрения якутов на основе мифологии эпоса. В конце XX в. появился структурно-семиотический подход в исследовании данной темы. Современные эпосоведы также определяют локальные особенности, модификации различных мифологем, некоторые при этом используют методы естественных наук.
The article is devoted to the history of research into the mythological foundations of the Yakut heroic epic. Olonkho belongs to the early type of epic and contains a strong mythological component. Under the influence of Russian folklore studies, the Yakut epics began to study this topic using various methods and approaches. As we revealed in pre-revolutionary times, we did not consider mythology in the epic, since this problem was not yet developed by science at all. During the formation of Yakut folklore studies (1930s), the principle of historicism was in the first place. G.U. Ergis first began to write about the relationship between myths and olonkho. The fundamental works of the famous Russian folklorist E.M. Meletinsky had a great influence on the understanding of the Yakut olonkho as an archaic epic on a mythological basis. The study of the plot of the olonkho by N.V. Yemelyanov showed that it is possible to speak about myths in the epic within the framework of a specific scientific problem. Along with this, ethnographers began to widely use materials on olonkho in the study of ethnogenesis, culture, and beliefs of the Sakha people. In addition, works of philosophers and cultural scientists appeared on the traditional worldview of the Yakuts based on the mythology of the epic. At the end of the 20th century, a structural-semiotic approach to the study of this topic appeared. Modern epic scholars also determine local features, modifications of various mythologemes, while some of them use the methods of natural sciences.

Кузьмина, А. А.
Из истории исследований мифологических основ якутского героического эпоса олонхо / Кузьмина А. А. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич :сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 301-306. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.058
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.058

7.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье проанализированы основные особенности исполнения эпоса эвенов. В эпической традиции эвенов сосуществуют до настоящего времени песенно-прозаический и прозаический эпос, а ранее был и собственно песенный эпос. Весь эпос эвенов назывался нимкан. Но для разграничения песенного, песенно-прозаического и прозаического эпоса эвены употребляют слово нимкан с дополнительными словами-определениями. Эпос, исполняемый песенно, называют икэ-нимкан (песня-нимкан); песенно-прозаический эпос - икэякэн нимкан (нимкан с песней)-, собственно прозаический - нимкан, а короткие сказки - урумкун нимкан (короткий нимкан). Исполнение эпоса было приурочено к определенному месту и времени и было привязано к годовому циклу - имело сезонность. Эвенский эпос нимкан обладал развитой специализацией исполнения. Эпос исполнял Һпрофессиональныйһ сказитель при наличии помощника эдъимҥи, исполняющего функцию защиты, призванного своими действиями ограждать исполнителя и слушателей от злых духов (ариҥкая). Наличие такого помощника было обусловлено тем, что, по поверьям эвенов, бодрствование злых духов начинается в темное время суток, т.е. именно в тот момент, когда идет активное исполнение эпоса. У эвенов большое значение в ритуале исполнения эпоса имела аудитория, которая являлась активным коллективным слушателем.
This article analyzes the main features of the execution of the Even epic. The work is based on the study of the epic heritage, the personalities of the performers of the song, song prose and prose epic. The epic heritage of any nation, connected with its linguistic baggage and being a part of spiritual culture, requires a multilateral analysis, taking into account the significance of the creative person. The performance of the epic was timed to a specific place and time and was tied to the annual cycle - it had seasonality. The Even epic nimkan possessed a developed specialization of performance. The epic was performed by a "professional" storyteller with an assistant ediyimi performing a defense function, called upon to protect the performer and listeners from evil spirits (arimkal) by his actions. The presence of such an assistant was due to the fact that, according to the Evens, the wakefulness of evil spirits begins in the dark, i.e. precisely at the moment when the active fulfillment of the epic is underway. Among the Evens, the audience, which was an active collective listener, was of great importance in the ritual of performing the epic.

Петрова, В. А.
Аудитория и ее влияние на творческое мастерство исполнителя эвенского эпоса / Петрова В. А. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Народы и культуры Северной Азии в контексте научного наследия Г. М. Василевич : сборник научных статей / ответственный редактор Л. И. Миссонова ; редакционная коллегия: А. Н. Варламов, Н. И. Данилова, Е. Г. Маклашова [и др.] ; рецензенты: Т. В. Аргунова, Т. Г. Басангова, В. Н. Давыдов ; ответственный за выпуск М. П. Дьяконова. - Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2020. - С. 293-296. - DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.056
DOI: 10.25693/Vasilevich.2020.056

9.
Обложка
Автор:
Аржакова Сайаана

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2025

Серия, номер выпуска: Авторы – дети

Количество страниц: 34 с.

Данная книга особенная, увидевшая свет на нескольких языках, в том числе на юкагирском, что очень важно для этого северного народа. С одной стороны, это вклад в сохранение юкагирского языка и удивительного фольклора. С другой, многие люди, не только из нашей республики, откроют для себя уникальный народ — юкагиров. Надеемся, что кто-то заинтересуется и прочитает больше о юкагирском народе. И это главный результат — вызвать интерес и внимание
10.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология.- 2023. - Т. 11, N 6

Количество страниц: 10 с.

В статье рассматриваются результаты исследования стереотипизированного образа якутского этноса в виртуальном пространстве. Исследование было основано на контент-анализе комментариев к популярным видео, отражающим стереотипы о представителях якутского этноса. На первом этапе исследования были выявлены источники стереотипов, включая медиа, социальные сети и другие платформы. Были отобраны три популярных видео с наибольшим количеством просмотров, в которых отражены стереотипы о якутах. На втором этапе было проанализировано 57 500 комментариев, из которых было отобрано 10 700 комментариев, связанных со стереотипизированным образом якутов. При анализе данных были использованы методы семантического анализа текста и категоризации семантических единиц. В результате исследования было выявлено, что образ якутов в виртуальном пространстве в целом является положительным. Большинство комментариев содержали положительные эмоциональные оценки и отзывы о якутах. Нейтральные комментарии подтверждали или опровергали факты, а негативные комментарии были противоречивы и охватывали различные стороны действительности. Анализ содержания образа якутов по структурным компонентам показал, что в виртуальном пространстве якутам приписываются положительные личностные качества, такие как великодушие, мужественность и доброта. Также отмечается их сплоченность, верность традициям и успешность в различных сферах деятельности. Исследование подтверждает, что интернет-пространство играет значительную роль в формировании образа этносов. Неоднородность образа этноса может свидетельствовать о разнообразном опыте взаимодействия с представителями этнической группы и/или доступности информации об этносе в сети. Сформированный образ этнической группы в интернете может оказывать влияние на способ и характер интерпретации поведения представителей этноса в реальной жизни. Исследование было проведено в рамках исследовательского проекта и является важным вкладом в изучение влияния интернета на формирование образа этноса.
The article examines the results of a study on the stereotyped image of the Yakut ethnic group in the virtual space. The study was based on content analysis of comments on popular videos reflecting stereotypes about Yakut people. In the first stage of the research, sources of stereotypes were identified, including media, social networks, and other platforms. Three popular videos with the highest number of views, which reflected stereotypes about Yakuts, were selected. In the second stage, 57,500 comments were analyzed, out of which 10,700 comments related to the stereotyped image of Yakuts were selected. Text semantic analysis methods and categorization of semantic units were used for data analysis. As a result of the study, it was revealed that the image of Yakuts in the virtual space is generally positive. Most comments contained positive emotional evaluations and reviews about Yakuts. Neutral comments confirmed or refuted facts, and negative comments were contradictory and covered various aspects of reality. The analysis of the content of the Yakut image by structural components showed that in the virtual space, Yakuts are attributed with positive personal qualities such as generosity, bravery, and kindness. Their cohesion, adherence to traditions, and success in various fields of activity are also noted. The study confirms that the internet space plays a significant role in shaping the image of ethnic groups. The heterogeneity of the ethnic group's image may indicate diverse experiences of interacting with representatives of the ethnic group and/or the availability of information about the ethnic group online. The formed image of the ethnic group on the internet can influence the way and character of interpreting the behavior of ethnic group members in real life. The study was conducted within the framework of a research project and is an important contribution to the study of the internet's influence on the formation of an ethnic group's image.

Егорова, А. И. Образ этноса в виртуальном пространстве / А. И. Егорова, Т. Н. Сидорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2023. - Т. 11, N 6. - C. 73.