Организация исследовательской деятельности школьников на уроках химии как формирование профессионального самоопределения
Обложка

Организация исследовательской деятельности школьников на уроках химии как формирование профессионального самоопределения

Статья в сборнике или глава книги

Русский

373.5.016:54

профессиональная компетенция; междисциплинарные связи; исследовательская деятельность ; урок-исследование по химии; логика исследования

Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях и достигать требуемых результатов. Исходя из этого, определены ключевые вопросы при изучении химии: как учить? Как развивать внутреннюю мотивацию обучаемых? Каким способам деятельности обучать? Одним из подходов реализации поставленных вопросов является организация исследовательской деятельности учащихся с целью формирования их компетентности как будущего специалиста на уроках химии, что исходит из совокупности действий поискового характера, ведущих к открытию новых фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем школьники знакомятся с основными методами исследования химии, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование у учащихся общих и специальных компетенций на уроках химии (проводить химические опыты, соотносить наблюдаемые явления с изменениями состояния молекул, атомов, ионов, проводить мысленный химический эксперимент). Иначе говоря, вовлеченный в исследовательскую деятельность учащийся находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е.осознает смысл и результат своих усилий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину мира в сознании человека. Исследование может проводиться с целью получения новых знаний, обобщения, приобретения умений, применения полученных знаний при изучении конкретных веществ, явлений, процессов

Мочкина, А. К. Организация исследовательской деятельности школьников на уроках химии как формирование профессионального самоопределения / А. К. Мочкина // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 267-269

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно