Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 209
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье автор освещает основные вехи становления высшего филологического образования в Республике Саха (Якутия) на примере исследования русских старожильческих говоров Якутии, что позволяет осмыслить существующие традиции и на основании архивных и опубликованных документов ввести в научный оборот новые подробности научного изучения старожильческих говоров в 30-40-е годы XX века. Выявлены и подробно рассмотрены первые научные публикации, основные достижения в этот период. Проанализирован научный вклад первых диалектологов в исследование русских старожильческих говоров Якутии.

Жондорова, Г. Е. Исследования русских старожильческих говоров Якутии в 30-40-е годы XX века / Г. Е. Жондорова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 93-97

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлены отдельные возможности введения регионального компонента в процесс изучения монографической темы "А. П. Чехов" в 10 классе. В качестве региональных материалов используются сценическая история произведений писателя в Якутии, биография и рассказ "Куоратчыт" А. И. Софронова - продолжателя литературных традиций Чехова.

Жирков, Д. Д. А. П. Чехов в старшей школе: региональный компонент / Д. Д. Жирков // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 90-93

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются особенности создания литературной региональной карты в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Образовательная среда способствует совершенствованию информационных компетенций, творческих и исследовательских способностей обучающихся через проектную деятельность на занятиях по литературе. Описаны этапы создания региональной литературной карты в МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" МР "Мегино-Кангаласский улус"

Дьяконова, Ю. А. Создание литературной региональной карты в 6 классе / Ю. А. Дьяконова, Н. И. Никонова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 83-85

4.

Количество страниц: 4 с.

Авторы статьи рассматривают особенности способов и средств образования форм категории числа в русском и якутском языках, раскрывают специфику образования категории числа в абстрактных и собирательных существительных. Предлагают изучать трудные случаи усвоения категории числа, введя лексико-семантические группы существительных.

Дмитриева, Е. Н. Учёт результатов сопоставления категории числа имён существительных в билингвальных арктических школах / Е. Н. Дмитриева, М. Н. Лукина // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 77-79

5.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается этнокультурное воспитание в сфере дополнительного образования на примере Оленёкского улуса РС(Я): отражен опыт кружков, которые осуществляют этнокультурное воспитание младших школьников.

Син-Хой, З. Н. Этнокультурное воспитание обучающихся в сфере дополнительного образования / З. Н. Син-Хой, С. Н. Шадрина // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 70-73

6.

Количество страниц: 4 с.

В статье подчеркивается значение народных промыслов в воспитании обучающихся, которые связаны с охотой, рыболовством. Одним из народных промыслов является мунха - подледная рыбалка. Автором обосновано значение мунха как средства воспитания патриотизма, уважения к традициям родного народа.

Петухова, С. П. Этнопедагогические возможности мунха - подледной рыбалки / С. П. Петухова, В. В. Готовцева // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 67-70

7.

Количество страниц: 4 с.

В статье обоснуется актуальность и значение этномузыки в воспитании и развитии личности обучающихся. Выделена ценность и самобытность этномузыки, как источника уникального исторического и духовного опыта народа. Цель исследования — приобщение к музыкальному творчеству родного народа, традициям игры на музыкальных инструментах и всеобщей мудрости родного народа.

Мурукова, К. В. Развитие личности посредством этномузыки / К. В. Мурукова // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 64-66

8.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается сущность настольных игр народа саха в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. В выводах исследования отражены результаты опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.

Назарова, А. Е. Народные настольные игры в интеллектуальном развитии дошкольников / А. Е. Назарова ; научный руководитель М. И. Баишева // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 61-64

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается содержание разработанного автором педагогического проекта "Байанай — дух леса и охоты". Цель проекта: ознакомление детей дошкольного возраста с дикими животными Якутии, формирование ценностного отношения к родной природе и ценностных представлений о традициях народа саха "Байанай". Автором представлено содержание образовательной деятельности с воспитанниками детского сада.

Лыткина, А. Е. Реализация педагогического проекта "Байанай - дух леса и охоты" / А. Е. Лыткина // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 58-61

10.

Количество страниц: 4 с.

Активное внедрение национальной культуры в физическое воспитание, использование якутских народных игр на уроках физической культуры является важным направлением гуманизации процесса обучения молодого поколения. Каждая национальная игра имеет свою особенность, отличается от обычных упражнений собственной моделью, эстетичностью, нравственностью, интеллектуальностью. Обучение и воспитание с использованием народных игр даёт широкие возможности патриотического и интернационального воспитания обучающихся.

Лукин, С. Г. Национальные игры - основа физического воспитания школьников / С. Г. Лукин // Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы, перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции "Васильевские чтения-4", (25 марта 2021 года, г. Якутск) - 2021. - С. 55-58