Михайлов Арчылаан Григорьевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет ; 677000, г. Якутск, ул. Белинского, 58В ; https://www.s-vfu.ru/

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 11 с.

Школьное образование в Арктической зоне России представляет собой уникальный феномен, формировавшийся под влиянием экстремальных климатических условий и культурных традиций. В статье анализируется текущее состояние и перспективы развития школьного образования в Республике Саха (Якутия). Основные результаты включают выявление ключевых проблем, таких как недостаточное материально-техническое обеспечение, нехватка педагогов и низкое качество интернет-соединения. В статье предлагается придание особого правового статуса образовательным учреждениям Арктики для улучшения образовательной системы, учитывающей этнокультурные особенности региона. Обсуждаются пути модернизации инфраструктуры, подготовка педагогических кадров и внедрение этнокультурных компонентов в учебный процесс. Эти меры направлены на повышение доступности и качества образования, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию региона и страны в целом. Также рассматриваются вопросы внедрения дистанционного обучения и использования цифровых технологий, что особенно важно в условиях удаленности и труднодоступности арктических территорий. Дополнительное внимание уделяется сохранению и развитию культурного наследия коренных народов, проживающих в Арктике. В заключение рассматриваются возможные механизмы государственной поддержки и финансирования образовательных инициатив, которые могут способствовать созданию устойчивой и эффективной образовательной системы, способной адаптироваться к вызовам и условиям Арктического региона
School education in the Arctic zone of Russia represents a unique phenomenon shaped by extreme climatic conditions and cultural traditions. The article analyses the current state and prospects for the development of school education in the Republic of Sakha (Yakutia). The main findings include identifying key issues such as insufficient material and technical support, a shortage of teachers,and poor internet connectivity. The article proposes granting special legal status to educational institutions in the Arctic to improve the education system, taking into account the ethno cultural characteristics of the region. It discusses ways to modernise infrastructure, prepare teaching staff, and incorporate ethno cultural components into the educational process. These measures are aimed at increasing the accessibility and quality of education, which, in turn, will contribute to the socio-economic development of the region and the country as a whole. The article also examines the implementation of distance learning and the use of digital technologies, which are particularly important given the remoteness and inaccessibility of Arctic territories.Additional attention is given to the preservation and development of the cultural heritage of indigenous peoples living in the Arctic. Finally, possible mechanisms of state support and funding for educational initiatives are considered, which could help create a sustainable and effective educational system capable of adapting to the challenges and conditions of the Arctic region

Парфенова, О. А.
Придание особого правового статуса образовательным организациям в Арктической зоне для развития школьного образования / О. А. Парфенова, А. Г. Михайлов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 15-25. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-15-25
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-15-25

2.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение равного доступа качественному образованию детей и молодежи Арктики, посредством создания государственной программы "Ломоносовская карта", и законодательная инициатива по приданию особого статуса образовательным организациям Арктической зоны.
Ensuring equal access to quality education for children and youth of Arctic through creation of the state program “Lomonosov card” and legislative initiative to give educational organisations of the Arctic zone a special status.

Михайлов, А. Г.
Государственная программа "Ломоносовская карта" как средство для обеспечения равного доступа к качественному образованию детей и молодежи Арктики / А. Г. Михайлов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 98-101.