Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 186
1.

Количество страниц: 6 с.

Работа посвящена опыту создания медиацентров в образовательных организациях. В работе затронуты вопросы межотраслевых коммуникаций, связанные с решением материальных и идеологических композитов в воспитании детей. Их интеграция необходима для создания новых механизмов государственного управления. Некоторые из них апробированы в ходе разработки и начала реализации стратегии издательства "Кэскил".
The work is devoted to the experience of creating media centers in educational organizations. The paper touches upon the issues of intersectoral communications related to the solution of material and ideological composites in the upbringing of children. Their integration is necessary to create new mechanisms of public administration. Some of them were tested during the development and implementation of the strategy of the publishing house "Kaskil".

Семенова, О. И.
Создание медиацентров в образовательных организациях Республики Саха (Якутия) / О. И. Семенова ; ГАУРС(Я) "Детское издательство "Кэскил" им. Н. Е. Мординова - Амма Аччыгыйа",Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 62-67.

2.

Количество страниц: 11 с.

Школьное образование в Арктической зоне России представляет собой уникальный феномен, формировавшийся под влиянием экстремальных климатических условий и культурных традиций. В статье анализируется текущее состояние и перспективы развития школьного образования в Республике Саха (Якутия). Основные результаты включают выявление ключевых проблем, таких как недостаточное материально-техническое обеспечение, нехватка педагогов и низкое качество интернет-соединения. В статье предлагается придание особого правового статуса образовательным учреждениям Арктики для улучшения образовательной системы, учитывающей этнокультурные особенности региона. Обсуждаются пути модернизации инфраструктуры, подготовка педагогических кадров и внедрение этнокультурных компонентов в учебный процесс. Эти меры направлены на повышение доступности и качества образования, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию региона и страны в целом. Также рассматриваются вопросы внедрения дистанционного обучения и использования цифровых технологий, что особенно важно в условиях удаленности и труднодоступности арктических территорий. Дополнительное внимание уделяется сохранению и развитию культурного наследия коренных народов, проживающих в Арктике. В заключение рассматриваются возможные механизмы государственной поддержки и финансирования образовательных инициатив, которые могут способствовать созданию устойчивой и эффективной образовательной системы, способной адаптироваться к вызовам и условиям Арктического региона
School education in the Arctic zone of Russia represents a unique phenomenon shaped by extreme climatic conditions and cultural traditions. The article analyses the current state and prospects for the development of school education in the Republic of Sakha (Yakutia). The main findings include identifying key issues such as insufficient material and technical support, a shortage of teachers,and poor internet connectivity. The article proposes granting special legal status to educational institutions in the Arctic to improve the education system, taking into account the ethno cultural characteristics of the region. It discusses ways to modernise infrastructure, prepare teaching staff, and incorporate ethno cultural components into the educational process. These measures are aimed at increasing the accessibility and quality of education, which, in turn, will contribute to the socio-economic development of the region and the country as a whole. The article also examines the implementation of distance learning and the use of digital technologies, which are particularly important given the remoteness and inaccessibility of Arctic territories.Additional attention is given to the preservation and development of the cultural heritage of indigenous peoples living in the Arctic. Finally, possible mechanisms of state support and funding for educational initiatives are considered, which could help create a sustainable and effective educational system capable of adapting to the challenges and conditions of the Arctic region

Парфенова, О. А.
Придание особого правового статуса образовательным организациям в Арктической зоне для развития школьного образования / О. А. Парфенова, А. Г. Михайлов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 15-25. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-15-25
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-15-25

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен проект "Мой дом-моя крепость", который реализуется в рамках духовно-нравственной программы "Наставник, я и мой друг". Участниками проекта являются воспитанники, воспитатели, руководители кружков, секций, работники Центра.

Егорова, Ю. И. Проект "Мой дом-моя крепость" / Егорова Ю. И. ; МКУ "Центр помощи и комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Берегиня" // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 197-199.

4.
Автор:

Количество страниц: 4 с.

Рассмотрены условия и формы организации взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся.

Попова, М. Н. Классный руководитель и семья: условия и формы организации социокультурного взаимодействия / Попова М. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Система социально-психолого-педагогического сопровождения детей и семей: современные вызовы, проблемы, опыт : материалы II Республиканской научно-практической конференции с российским участием, посвященной Десятилетию Детства Российской Федерации / [автор-составитель Л. П. Ефремова ; научный редактор М. М. Прокопьева ; редакционная коллегия: Л. П. Ефремова, А. Е. Сергучев, М. М. Прокопьева, В. В. Находкин ; рецензенты: М. Д. Гермогенова, О. П. Шилова]. - Якутск : ЦНС Интерактив плюс, 2019. - С. 160-163.

5.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена исследованию палеонтологических походах экспедиций школьников "Эллэйада" по средней Лене Республики Саха (Якутии).

Ноговицын, П. Р.
Палеонтологические походы экспедиций школьников по средней Лене: от экспедиции школьников "Эллэйада" до республиканских и международных / Ноговицын П. Р. ; МБОУ "Ойская средняя общеобразовательная школа им. А. В. Дмитриева" // Четвертичная палеонтология и палеоэкология Якутии : материалы международного научного семинара, посвящённого 85-летию co дня рождения известного ученого палеонтолога, д.б.н. П. А. Лазарева (1936-2011) / редакционная коллегия: М. Ю. Чепрасов, С. Е. Федоров, Г. П. Новгородов. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2021. - 120 с. : ил., карт. ; 21 см. - С. 95-98.

6.

Количество страниц: 5 с.

Мурзин, Юрий Андреевич.
Познавательные экспедиции - дороги в будущее / Ю. А. Мурзин. - (Научная смена) // Наука и техника в Якутии. - 2021. - N 2 (41). - С. 83-87. Библиогр.:. с. 87 (9 назв.).
DOI: 10.24412/1728-516X-2021-2-83-87

7.

Количество страниц: 2 с.

Статья о системе методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников.

Беляева, О. Е.
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников / Беляева О. Е. ; ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум" // Профессиональное образование Якутии. - 2015, N 1 (27). - С. 58-59.

8.

Количество страниц: 3 с.

Статья о проблемах, опыте, перспективах развития молодых педагогов в ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум".

Беляева, О. Е.
Проблемы, опыт, перспективы развития молодых педагогов ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум" / Беляева О. Е. ; ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум" // Профессиональное образование Якутии. - 2015, N 1 (27). - С. 8-10.

9.

Ответственность: Гармаева Дарима Кышектовна (Редактор), Колпакова Августина Петровна (Редактор), Осипова О. И. (Редактор)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2012

Количество страниц: 200 с.

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции "Актуальные вопросы инновационных технологий в образовательном процессе". Сборник содержит статьи, раскрывающие подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения

Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе : материалы Республиканской научно-практической конференции (г. Якутск, 27 марта 2012 г.) / [редакционная коллегия: доктор медицинских наук Д. К. Гармаева, кандидат педагогических наук А. П. Колпакова, О. И. Осипова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012. - 195 с.

10.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена исследованию содержания работы управленческих команд в повышении качества образования республики. Авторами рассматриваются их возможности в успешной реализации образовательной политики. Данная форма организации управления образованием представляется как средство повышения качества образования. В начале статьи предпринята попытка дать определение понятию "муниципальная управленческая команда". Внимание читателей обращается на аспекты создания данных структур, организации их деятельности на муниципальном и региональном уровне. Рассматриваются такие формы работы, как горизонтальное обучение, менторство, участие в проектах по актуальным направлениям развития образования. Предложен опыт дифференциации вышеназванных форм на примере проведения мероприятия повышения квалификации руководителей по одному из федеральных проектов. Достаточно подробно описывается региональный опыт проведения конкурса управленческих команд. Делается вывод, что содержание работ данной динамичной структуры направлено на развитие компетенции руководителей образовательных организаций. От них непосредственно во многом зависит успешная реализация образовательной политики региона, а, следовательно, и повышение качества образования.
The article is devoted to the study of the content of the work of management teams in improving the quality of education in the republic. The authors consider their capabilities in the successful implementation of educational policy. This form of organization of education management is presented as a means of improving the quality of education. At the beginning of the article, an attempt was made to define the concept of "municipal management team". Readers’ attention is drawn to the aspects of creating these structures, organizing their activities at the municipal and regional levels. Such forms of work as horizontal training, mentoring, participation in projects in current areas of education development are considered.The experience of differentiating the above mentioned forms is proposed using the example of an event to improve the qualifications of managers under one of the federal projects. The regional experience of holding a competition of management teams is described in sufficient detail. It is concluded that the content of the work of this dynamic structure is aimed at developing the competencies of the heads of educational organizations. The successful implementation of the educational policy of the region, and, consequently, improving the quality of education, largely depends on them.

Ершова, Н. В. Управленческие команды в повышении качества образования республики / Н. В. Ершова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132). - C. 93-98.