Сорочинский Максим Анатольевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: ma.sorochinskiy@s-vfu.ru, maxs911@bk.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Информатика, интернет технологии

ID Автора: SPIN-код: 3889-4554, РИНЦ AuthorID: 849045

Деятельность: С 2015 г. работает в СВФУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 4 из 4
1.

Ответственность: Сорочинский Максим Анатольевич (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Дальтонизм, или цветовая слепота, является распространенным видом нарушения цветового восприятия, затрагивающим миллионы людей по всему миру. В данной статье представлен обзор существующих программных решений, разработанных с целью помощи людям, страдающим от дальтонизма, в комфортном использовании своих устройств. Мы рассмотрели различные аспекты этих программных средств, включая их функциональность, эффективность и удобство использования. Такой анализ может быть полезен как для самих пользователей с дальтонизмом, так и для разработчиков программного обеспечения, стремящихся сделать свои продукты более доступными и удобными для людей с этим заболеванием.
Color blindness, is a common type of color vision disorder affecting millions of people around the world. This article provides an overview of modern software solutions designed to help people suffering from color blindness to comfortably use their devices. We will look at various aspects of these software tools, including their functionality, efficiency, and ease of use. Such analysis can be used both for individual users with color blindness and for software developers seeking to make their products more accessible and convenient for people with this condition.

Черепанов, М. Д. Программные средства для помощи людям с дальтонизмом / М. Д. Черепанов, Н. В. Ступак ; научный руководитель М. А. Сорочинский ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт, Якутский колледж связи и энергетики им. П. И. Дудкина // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 503-507.

2.

Ответственность: Сорочинский Максим Анатольевич (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье представлен анализ технологии айтрекинг, которая основывается на отслеживании движения глаз. Рассмотрена область ее применения (медицина, психология, маркетинг и др.), виды айтрекеров и способы анализа и визуализации данных. Представлены перспективы использования технологии в образовании: улучшение пользовательского опыта, повышение эмоциональной вовлеченности, развитие новых функциональных возможностей (управление взглядом), повышение эффективности обучающих приложений.
The article presents an analysis of the eyetracking technology, which is based on tracking eye movement. The scope of its application (medicine, psychology, marketing, etc.), types of eye trackers and methods of data analysis and visualization are considered. The prospects of using technology in education are presented: improving user experience, increasing emotional engagement, developing new functionality (eye control), increasing the effectiveness of educational applications.

Емельянцев, И. Ю. Возможности и перспективы технологии айтрекингв образовании / И. Ю. Емельянцев, Д. С. Никифоров ; научный руководитель М. А. Сорочинский ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 499-503.

3.

Ответственность: Сорочинский Максим Анатольевич (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Профориентационная работа имеет большое значение при выборе и профессиональном становлении школьников. Как показывает опыт, введение игровых методик в систему профориентационной работы школы способствует повышению активности обучающихся в поисках своей профессии, формированию у них адекватной самооценки, выявлению и развитию профессионально важных качеств. Одним из способов профориентации можно выделить компьютерные игры — симуляторы, которые вошли в жизнь современного подрастающего поколения. В данной статье представлен анализ различных игр-симуляторов, их классификация, достоинства и недостатки.
Career guidance work is of great importance in the selection and professional development of schoolchildren. Experience shows that the introduction of game techniques into the school’s career guidance system helps to increase the activity of students in search of their profession, the formation of adequate self-esteem, the identification and development of professionally important qualities. One of the ways of career guidance is computer simulation games, which have entered the life of the modern younger generation. This article presents an analysis of various simulation games, their classification, advantages and disadvantages.

Лазарева, У. И. Использование компьютерных игр симуляторов при выборе профессии / У. И. Лазарева ; научный руководитель М. А. Сорочинский ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 470-474.

4.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается процесс приобщения детей начальной школы к робототехнике. Обучение происходит с использованием образовательной платформы Lego WeDo на базе школы села Телей-Диринг Республики Саха (Якутия), где был создан кружок по робототехнике для начальных классов. Целью работы являлись разработка занятий и формирование практических навыков у детей начальных классов на кружковых занятиях по робототехнике. По результатам кружковой деятельности у детей появились навыки конструирования, программирования и моделирования. Повышение интереса к робототехнике и улучшение навыков конструирования и программирования в кружковой деятельности детей начальных классов говорит об эффективности применения разработанных занятий и применяемого комплекта Lego Education WeDo во внеурочной деятельности.

Сорочинский, М. А. Кружковая деятельность по робототехнике у детей начальных классов на основе комплекта lego WeDo / М. А. Сорочинский, А. Г. Смирникова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N11 (104). – С. 49-51.