Ким-Кимэн Александр Николаевич (1958)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Конституционный суд Республики Саха (Якутия) ; 677022, г. Якутск, ул. Ярославского, 24/1 ; e-mail: konsud@sakha.gov.ru ; https://ks.sakha.gov.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р юрид. наук

Область научных интересов: Конституционное право

Деятельность: В 1981-1988 гг. - старший инструктор-методист Комитета по физической культуре и спорту при СМ ЯАССР, Якутского ОК ВЛКСМ, 2-й секретарь Орджоникидзевского РК ВЛКСМ, заведующий отделом Якутского ОК ВЛКСМ, в 1988-1991 гг. - заведующий отделом Мегино-Кангаласского РК КПСС. В 1991-2003 гг. - помощник Председателя Президиума ВС ЯАССР, руководитель Администрации Президента РС(Я), президент государственной юридической фирмы, председатель Городского Собрания депутатов Якутска, в 2003-2006 гг. - заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(я), в 2005-2014 гг. - председатель Федерации профсоюзов РС(Я). С июня 2014 г. председатель Конституционного суда РС(Я).

Документы 1 - 10 из 28
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье освещается роль цифровизации в молодежной политике, своеобразие нынешнего молодого поколения, важные направления в реализации молодежной политики для привлечения перспективных кадров. В условиях стремительного развития цифровых технологий, именно цифровизация оказывает значительное влияние на молодежь. В современном обществе цифровизация охватывает практически все сферы влияния и молодежь не является исключением. Данное направление предоставляет новые перспективы развития для взаимодействия, образования и самореализации молодого поколения. В работе рассматривается роль цифровых технологий в формировании ценностных ориентиров и предпочтений молодежи, а также влияние цифровых платформ на процесс разработки и реализации молодежной политики. Особое внимание уделяется вопросам цифрового неравенства, безопасности в интернете и цифровой грамотности молодежи. Исследование подчеркивает необходимость интеграции цифровых инструментов в механизмы молодежной политики для повышения ее эффективности и адаптации к современным реалиям. Авторы дают рекомендации по дальнейшему развитию цифровизации в сфере молодежной политики. Молодежная политика представляет собой систему мер и инициатив, направленных на создание условий для полноценного развития молодежи, ее социального становления и интеграции в общество. Основные цели молодежной политики заключаются в содействии формированию активной гражданской позиции, поддержке самореализации молодежи в образовательной, профессиональной и культурной сферах, а также в защите прав и интересов молодых людей. Программы молодежной политики ориентированы на развитие лидерских качеств, повышение уровня трудовой занятости, укрепление нравственных и культурных ценностей, а также на участие молодежи в волонтерских и социальных проектах. Важную роль играет внедрение цифровых технологий, которые способствуют доступу к образованию и информации, а также расширяют возможности для саморазвития и профессионального роста. Таким образом, молодежная политика является важным инструментом, способствующим устойчивому развитию общества через создание условий для всестороннего развития молодежи и ее активного участия в социально-экономической и культурной жизни страны.
This article context of rapid technological development, digitalization significantly influences the shaping of guidelines for youth policy. In modern society, digitalization encompasses almost all areas of young people’s lives, providing new opportunities for interaction, education, and self-realization. This paper examines the role of digital technologies in shaping the values and preferences of youth, as well as the impact of digital platforms on the process of developing and implementing youth policies. Special attention is given to issues of digital inequality, online safety, and digital literacy among young people. The study highlights the need to integrate digital tools into youth policy mechanisms to enhance its effectiveness and adapt to contemporary realities. The authors provide recommendations for the further development of digitalization in the field of youth policy. Youth policy represents a system of measures and initiatives aimed at creating conditions for the full development of young people, their social formation, and integration into society. The main goals of youth policy are to promote the formation of an active civic position, support the self-realization of youth in educational, professional, and cultural spheres, as well as to protect the rights and interests of young people. Youth policy programs are focused on developing leadership qualities, increasing employment levels, strengthening moral and cultural values, and encouraging youth participation in volunteer and social projects. The implementation of digital technologies plays an important role, as they facilitate access to education and information and expand opportunities for self-development and professional growth. Thus, youth policy is a crucial tool that contributes to the sustainable development of society by creating conditions for the comprehensive development of youth and their active participation in the socio-economic and cultural life of the country.

Ким-Кимэн, А. Н.
Роль цифровизации в формировании ориентиров молодежной политики / А. Н. Ким-Кимэн, П. В. Капралов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". - 2024. - N 3 (35). - С. 76-81. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-3-76-81
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-3-76-81

2.

Количество страниц: 11 с.

В статье рассматривается вопрос об опыте использовании и реализации нового на сегодняшний момент института современной модели открытого развития территорий Российского государства - особой экономической зоны (ОЭЗ). Выявлены задачи и меры по усилению государственной политики Российской Федерации по эффективному развитию Арктической зоны. Сформулированы предложения по улучшению качества жизнедеятельности человека на территории российской Арктики.
The article examines the issue of experience in the use and implementation of the currently new institution of a modern model of open development of territories of the Russian state - a special economic zone (SEZ). The tasks and measures to strengthen the state policy of the Russian Federation for the effective development of the Arctic zone have been identified. Proposals have been formulated to improve the quality of human life in the Russian Arctic.

Ким-Кимэн, А. Н.
Национальные виды спорта как основа духовно-патриотического воспитания молодежи и креативного тренда современности: нормативно-правовая, организационная, образовательная и научно-методическая основы / А. Н. Ким-Кимэн ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". - N 3 (35). - С. 26-28. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-3-29-39
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-3-29-39

3.

Издательство: Компания "Дани Алмас"

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 236 с.

Книга представляет собой сборник очерков и краткий биографический справочник о профсоюзных работниках республики, принимавших участие в Великой Отечественной войне и на трудовом фронте. Материалы подготовлены с участием отраслевых профсоюзных организаций, советов ветеранов. Предназначается для широкого круга читателей
4.
Автор:

Год выпуска: 2024

Известные якутяне рассказали о своих студенческих годах в День российского студенчества, подчеркнув важность дружбы и знаний, а также отметив разнообразие празднования этого дня в прошлом
5.

Количество страниц: 6 с.

Ким-Кимэн А. Н. Филиппов Валерий Тимофеевич, юрист, посвятивший себя служению закону и праву / Ким-Кимэн А. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". - 2024. - 2024, N 4 (36). - С. 134-139. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-134-139
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-134-139

6.

Количество страниц: 5 с.

С появлением нового государственного органа - конституционного совета в субъектах РФ, канула в лету существенная правовая сила, которая осталась незамеченной научным сообществом страны. Данный орган, созданный вместо конституционных (уставных) судов в субъектах РФ, к сожалению, не имеет должных правовых полномочий, в следствие чего, большинство субъектов, имевших конституционные (уставные) суды, воздерживаются учреждать данный орган, что привело к определенному ослаблению роли республик в составе РФ в деле защиты прав и свобод граждан, а также снижению эффективности средств охраны Основного закона субъектов РФ вследствие отсутствия полномочий по разрешению правовых споров. Кроме того, учрежденные конституционные советы у республик имеют разные правовые статусы, вследствие различного подхода законодателей субъектов РФ при учреждении нового органа, что должно было привести к пересмотру правового статуса конституционных советов на федеральном законодательном уровне.
With the emergence of a new state body - the constitutional council in the subjects of the Russian Federation, a significant legal force has sunk into oblivion, which remained unnoticed by the scientific community of the country. This body, created instead of constitutional (charter) courts in the subjects of the Russian Federation, unfortunately, does not have the necessary legal powers, as a result of which the majority of subjects that had constitutional (charter) courts refrain from establishing this body, which has led to a certain weakening of the role of the republics within the Russian Federation in protecting the rights and freedoms of citizens, as well as a decrease in the effectiveness of the means of protecting the Basic Law of the subjects of the Russian Federation due to the lack of powers to resolve legal disputes. In addition, the established constitutional councils in the republics have different legal statuses, due to the different approaches of legislators of the subjects of the Russian Federation when establishing a new body, which should have led to a revision of the legal status of constitutional councils at the federal legislative level.

Ким-Кимэн, А. Н. Оценка правового статуса конституционных (уставных) советов в субъектах РФ / А. Н. Ким-Кимэн, П. В. Никифоров ; Юридический факультет Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "История. Политология. Право". - 2024. - N 4 (36). - C. 36-40. - DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-36-40
DOI: 10.25587/2587-5612-2024-4-36-40

7.

Год выпуска: 2023

Председатель Якутского регионального отделения Ассоциации юристов России, доктор юридических наук, профессор Александр Ким-Кимэн поделился мнением о новых назначениях
9.

Количество страниц: 17 с.

В статье рассматривается роль Первого Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева в развитии нашей республики и страны, в период глобальных изменений в жизни общества. Авторами статьи рассматриваются различные аспекты многогранной деятельности признанного лидера нашего народа, благодаря чему наша республика занимает свое достойное место среди 89 субъектов Российской Федерации. Актуальность статьи заключается в том, что благодаря стратегическому курсу определенному М. Е. Николаевым и реализуемым продолжателями его дела, всенародно избранными лидерами РС (Я) В. А. Штыровым, Е. А. Борисовым и А. С. Николаевым наша республика внесла и продолжает вносить свой достойный вклад в развитие российского федерализма и укрепление единства нашей многонациональной и многоконфессиональной Родины, в период, когда мы отмечаем 30-летие Конституции РФ и будем участвовать на очередных восьмых выборах Президента Российской Федерации в марте 2024 г., а также начали активную подготовку к 400-летию вхождения Якутии в состав Российского государства, которое будет отмечаться в 2032 г. Целью исследования является формирование образа настоящего лидера, способного вдохновить и стать образцом для подражания для нынешних и будущих поколений активистов, общественных деятелей и политиков регионального и федерального уровня. Задачами исследования являются определение эффективности нормативно-правового регулирования для достижения высоких результатов в государственной деятельности. Авторы делают вывод о том, что сегодня идеи и инициативы, реализованные в нормативных решениях Первого Президента Якутии М. Е. Николаева успешно реализуются в регионе и более того, масштабируются на федеральный уровень и высоко оцениваются в мировом сообществе.

Ким-Кимэн, А. Н. Роль М. Е. Николаева в развитии Республики Саха (Якутия) и российской федеративной государственности / А. Н. Ким-Кимэн, А. А. Ильина, С. С. Самсонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 126-142. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-126-142
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-126-142