Сакердонова Анна Семеновна (1973)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: as.sakerdonova@s-vfu.ru ; www.s-vfu.ru

Область научных интересов: Народное образование, педагогика

ID Автора: SPIN-код: 1615-4364, РИНЦ AuthorID: 846536

Деятельность: В 1996-2011 гг. – учитель начальных классов в Березовской национальной общеобразовательной школе Сренеколымского улуса. С 2012 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 5 из 5
1.

Ответственность: Сакердонова Анна Семеновна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы развития базовых логических действий младших школьников как одним из главных составляющих универсальных учебных познавательных действий. Цель работы заключается в выявлении наличия проблемы исследования и определения пути их решения. В статье представлено содержание эксперимента по развитию базовых логических действий младших школьников посредством технологии проблемного обучения на базе образовательного учреждения.
This article discusses the actual problems of the development of basic logical actions of younger students as one of the main components of universal educational cognitive actions. The purpose of the work is to identify the presence of research problems and determine ways to solve them. The article presents the content of the experiment on the development of basic logical actions of younger students through the technology of problem-based learning on the basis of an educational institution.

Яковлева, К. С.
Проблемное обучение как средство развития базовых логических действий младших школьников / К. С. Яковлева ; научный руководитель А. С. Сакердонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 191-194.

2.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурных качеств личности будущих педагогов в контексте профессионально значимого качества. Обоснованы целесообразность и значимость темы исследования на государственном уровне и на уровне высшего образования. Определено, что этнокультурные качества личности характеризуются наличием представлений о сущности этнокулътуры, этнических общностей; способностью к самоопределению и идентификации на основе знаний этнокулътуры; готовностью к освоению этнокультурных ценностей, к диалогу культур; способностью к самоактуализации и самореализации в практической деятельности в сфере этнокультурного образования. Проведен психолого-педагогический анализ научной литературы по вопросу исследования, в ходе которого выявлены структурные компоненты этнокультурных качеств личности будущих педагогов, включающие эмоциональный, когнитивный, ценностно-мотивационный и рефлексивный компоненты. Выделенные структурные компоненты этнокультурных качеств личности - взаимосвязанные, взаимообусловленные и взаимодополняющие элементы единой системы, системы, предполагающей этнокультурные качества личности как "набор характеристик", определяющий некую модель поведения. Определены показатели понятия Һэтнокультурные качестваһ и его диагностический инструментарий. На констатирующем этапе исследования были определены исходные уровни этнокультурных качеств личности студентов. По итогам анализа результатов констатирующего этапа исследования автор приходит к выводу, что необходимы выявление педагогических условий и разработка модели формирования этнокультурных качеств личности студентов. Специфика и ценность темы исследования заключается в раскрытии проблемы содержания этнокультурного образования в высшей школе. Проблема малоизучена и требует дальнейших исследований: определения и внедрения педагогических условий формирования этнокультурных качеств будущих педагогов.
The article discusses the formation of ethnocultural qualities of the personality offiiturv teachers in the context of professionally significant quality. It is determined that the ethnocultural qualities of a person are characterized by the presence of ideas about the essence of ethnoculture, ethnic communities; the ability to self-determination and identification based on the ktrowledge of ethnic culture; readiness for the development of ethnocultural values, for the dialogue of cultures of other ethnic groups; ability to self-actualization and self-realization in practical activities in the field of ethnocultural education. A psychological and pedagogical analysis of the scientific literature on the research was carried out, during which the structural components of the ethnocultural qualities of the personality of future teachers were identified, including the emotional, cogrritive, value-motivational, and reflective component. Indicators of the concept of ethnocultural qualities and its diagrrostic tools are defined. At a ascertaining stage of the study, the initial levels of ethnocultural qualities of the students 'personality were determined. Based on the analysis of the results of the ascertaining stage of the study, tire aathor cornes to the conclusion that it is necessary to identify pedagogical conditions and develop a model for the formation of ethnocultural qualities of stridents 'personalities. The novelty of this problem lies in its little knowledge and lequhes fiirther leseaich: the définition and implémentation ofpedagogical conditions for the formation of ethnocidtnral qualities offatwv teachers.

Сакердонова, А. С. Содержание компонентов этнокультурных качеств личности будущих учителей / А. С. Сакердонова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - N 4 (49). - С. 445-449. - DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468

3.

Ответственность: Васильева Айталина Николаевна (Прочие), Борисова Татьяна Михайловна (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 88 с.

В пособии раскрывается содержание видов педагогической практики как неотьемлемой части профессиональной подготовки будущего учителя. В ходе практики развиваются и совершенствуются теоретические и практические знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Педагогическая практика обеспечивает необходимым уровнем подготовки будущих педагогов, определяющих их квалификацию в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля "Начальное образование и дополнительное образование", руководителей практик, методистов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие цели, задачи и содержание педагогической практики, формы отчетности

Сакердонова, А. С. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов (профиль "Начальное образование и дополнительное образование") : учебно-методические пособие / А. С. Сакердонова, Н. В. Оконешникова ; рецензенты: А. Н. Васильева, Т. М. Борисова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. – 83, [1] с. ; ISBN 978-5-7513-2851-1

4.

Издательство: Дани Алмас

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 68 с.

Методическое пособие по эвенскому языку для воспитателей дошкольных учреждений и родителей, ведущих кочевой образ жизни. В пособие включены примерные разработки занятий, представлен примерный словарный минимум для каждого возраста