Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 307
1.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрыты особенности организации ранней профессиональной ориентации обучающихся через взаимодействие с социумом в рамках мероприятия "Деловой завтрак".

Уваровская, С. П. "Деловой завтрак" как форма организации ранней профессиональной ориентации обучающихся / С. П. Уваровская ; МБОУ "Намская улусная гимназия им. Н. С. Охлопкова" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 85-86.

3.

Количество страниц: 8 с.

Романова, Е. Н. "Петром основанный, преславный ныне град..." (Якутский мир в истории петербургской жизни) / Е. Н. Романова, доктор исторических наук, руководитель Центра ИГИ АН РС (Я) // Якутский архив : историко-документальный научно-популярный иллюстрированный журнал. — 2003. — N 1 (9). — C. 3-10.

4.
Автор:
Руми Джалаледдин

Источник: [Максим Кирович Аммосов и другие материалы] [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовое (символьное) электронное издание

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 38 с.

В книге представлены сорок два рассказа из всемирно известного произведения Мавляны Джалалетдина Руми «Маснави»
5.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье авторами выдвигается проблема развития познавательной активности у учащихся средних общеобразовательных школ. Данная проблема в практике теории и методики обучения школьной биологии становится актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в образование. Для решения вышеуказанной проблемы авторы рассматривают различные методические приемы для активизации познавательной деятельности учащихся школ Республики Саха (Якутия) на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология" школьной биологии. Предлагаемые авторами методы и методические приемы позволяют раскрыть практическое значение получаемых знаний учащимися, убедить их в познаваемости закономерности живой природы, вызвать желание самостоятельно пополнять свои знания. Авторы считают, что к числу таких приемов на уроках биологии относится организация встреч учащихся со специалистами - биологами и медиками и максимальное использование регионального краеведческого материала. Их использование обеспечивают не только субъективную позицию обучающихся, но и существенно повышают качество образования, интерес и мотивацию. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье также приводятся результаты проведенного педагогического эксперимента среди учащихся школ Республики Саха (Якутия). Эксперимент позволил сделать вывод об эффективности предлагаемых авторами методов развития познавательной активности учащихся, было выявлено, что у учащихся формируются определённые умения: умение задавать вопросы, контролировать действия товарищей и свою деятельность, корректировать её, умение выделять рациональные способы работы с учебным материалом, осмысленно воспринимать информацию. In this article, the authors put forward the problem of the development of cognitive activity in secondary school students. This problem in the practice of the theory and methodology of teaching school biology becomes relevant in connection with the introduction of the federal state educational standard in education. To solve the above problem, the authors consider various methodological techniques for enhancing the cognitive activity of schoolchildren of the Republic of Sakha (Yakutia) on the example of the courses "Man and his health" and "General biology" of school biology. The methods and methodological techniques proposed by the authors make it possible to reveal the practical significance of the knowledge gained by students, to convince them of the cognizability of the laws of living nature, to arouse the desire to independently replenish their knowledge. The authors believe that one of such techniques in biology lessons is the organization of meetings of students with specialists - biologists and physicians and the maximum use of regional local history material. Their use provides not only the subjective position of students, but also significantly increases the quality of education, interest and motivation. A modern school should not only form a certain set of knowledge among students, but also awaken their desire for self-education, the realization of their abilities. The article also presents the results of a pedagogical experiment conducted among schoolchildren in the Republic of Sakha (Yakutia). The experiment made it possible to draw a conclusion about the effectiveness of the methods for the development of the cognitive activity of students proposed by the authors, it was revealed that students develop certain skills: the ability to ask questions, control the actions of comrades and their activities, correct it, the ability to highlight rational ways of working with educational material, meaningfully perceive information.

Лукина, С. А. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в школах Якутии (на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология") / С. А. Лукина, Е. В. Антонова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МАОУ "Рассолодинская средняя общеобразовательная школа" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 6. - C. 4.

7.
Автор:
Георгий Нестер

Источник: Полярный круг в Якутии. - 2001. - 29 ноября. - С. 24

Количество страниц: 1 с.

8.
Автор:
Даль Владимир Иванович

Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель

Год выпуска: 2008

Количество страниц: 360 с.

Перед читателем — первое в мире богато иллюстрированное издание «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля. В современную версию вошли самые яркие и интересные статьи, наиболее полно описывающие историю, быт, нравы, обычаи и обряды русского народа. Основная особенность настоящего издания — цветные иллюстрации, выстраивающие великолепный визуальный ряд. Читателю предоставляется возможность не только прочесть далевские толкования давно забытых слов, узнать необычные значения слов уже известных, но и увидеть на полотнах знаменитых русских художников их зрительные образы. Для иллюстрирования части слов используется не вся картина в целом, а только ее деталь. Если в названии картины отсутствует слово, для которого дается данная иллюстрация, после ее названия приводится отсылка на это слово, что помогает читателю связать воедино иллюстративные образы и толкования
9.

Издательство: Наука

Год выпуска: 2016

Серия, номер выпуска: Т. 13

Количество страниц: 648 с.

Впервые издаваемый многотомный академический "Толковый словарь якутского языка" с наибольшей полнотой охватывает лексику и фразеологию современного якутского литературного языка, распространенные диалектизмы, народную лексику, изобразительные слова разговорного языка, а также специфический фольклорный фонд (устаревшие слова и выражения, формульные элементы и др.) Значения слов иллюстрируется речениями и цитатами из образцов якутской литературы и фольклора.
10.
Автор:
Васильева Надежда Николаевна, Монастырев Владимир Дмитриевич, Нелунов Анатолий Гаврильевич, Попова Наталья Иннокентьевна

Издательство: Наука

Серия, номер выпуска: Т. 3

Количество страниц: 852 с.

Впервые издаваемый многотомный академический "Толковый словарь якутского языка" с наибольшей полнотой охватывает лексику и фразеологию современного якутского литературного языка, распространенные диалектизмы, народную лексику, изобразительные слова разговорного языка, а также специфический фольклорный фонд (устаревшие слова и выражения, формульные элементы и др.) Значения слов иллюстрируется речениями и цитатами из образцов якутской литературы и фольклора