Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 110
1.
Автор:
Аммосова Вероника

Год выпуска: 2019

Национальная библиотека РС (Я) выяснила, насколько уменьшилось число читающих детей, почему школьники мало читают на родном якутском языке и какие издания были бы им интересны. На круглом столе, посвящённом популяризации чтения на якутском языке, выступили педагоги, сотрудники библиотек, учёные и неравнодушные родители
3.
Обложка

Ответственность: Дедюкина Марфа Ивановна (Составитель), Иванова Мария Кимовна (Составитель), Семенов Юрий Иванович (Составитель), Алексеева Галина Ивановна (Автор обозрения, рецензии), Павлова Екатерина Павловна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Монография посвящена анализу социально-значимой проблемы возрастной и педагогической психологии — психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены результаты диагностики когнитивного и эмоционального развития детей дошкольного возраста в Республике Саха (Якутия) проведенные в рамках проекта "Растем с Якутией" АНО ГРД "Лаборатории детства"; а также взаимосвязь уровней когнитивного и эмоционального развития с адаптацией и социальной успешностью первоклассников. Разработаны нормы развития эмоционального и когнитивного развития детей, адаптированные в Республике Саха (Якутия), что является весьма значимым научным и практическим вкладом. Полученные эмпирические результаты исследования можно в дальнейшем использовать как основы для построения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Научное исследование профинансировано в рамках проекта "Лаборатория детства" НО "Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)" и АК "АЛРОСА" (ПАО)

Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: результаты лонгитюдного исследования : монография / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Лаборатория детства ; составители: М. И. Дедюкина, М. К. Иванова, Ю. И. Семенов ; рецензенты: Г. И. Алексеева, Е. П. Павлова. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - 1 файл (127 с. ).

4.

Год выпуска: 2024

В детском саду "Сардана" с. Хатыстыр Алданского района активно занимаются сохранением эвенкийского языка. Заведующая садом Августина Павлова и педагог Мария Прокопьева разработали уникальную игру для дошкольников, которая учитывает особенности жизни, быта и окружающей среды эвенков. Эта игра привлекла внимание педагогов из других детских садов, и есть стремление сделать их доступной для всех жителей республики
7.

Издательство: "Күнчээн" оҕо уһуйаана

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 12 с.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Лепёшка", а также фотографии исполнителей ролей, воспитанников средней группы "Звездочки" ("Сулустар") детского сада N 17 "Солнышко" ("Күнчээн") г. Якутска
8.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 145 с.

Адресуется воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам, магистрантам и всем практическим работникам системы образования, чья деятельность направлена на детей и семью
9.

Количество страниц: 3 с.

Данная статья рассматривает внедрение робототехники в дошкольное образование и роль работы с родителями в этом процессе. Статья обсуждает преимущества внедрения робототехники в образовательную программу, включая стимуляцию интереса к науке и технологии, развитие навыков сотрудничества и коммуникации, а также повышение мотивации и самооценки детей.
This article examines the introduction of robotics into preschool education and the role of working with parents in this process. The article discusses the benefits of introducing robotics into the educational curriculum, including stimulating interest in science and technology, developing collaboration and communication skills, and increasing children’s motivation and self-esteem.

Иванова, А. В. Внедрение робототехники в дошкольное образование: возможности и преимущества / А. В. Иванова ; МБДОУ Детский сад "Кэнчээри" им. А. С. Саввиновой // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 64-66.

10.

Количество страниц: 2 с.

Автор статьи описывает методику Николая Александровича Зайцева, позволяющую обучить чтению и письму в самом раннем возрасте благодаря действию на память ребенка через несколько каналов поступления информации - тактильный (кубики разные по размеру и по тяжести), зрительный(пять используемых цветов не вызывают путаницы и хорошо запоминаются), слуховой (разное наполнение кубиков обеспечивает различное их звучание).
The author of the article describes the method of Nikolai Aleksandrovich Zaitsev, which makes it possible to teach reading and writing at a very early age thanks to the effect on the child’s memory through several channels of information - tactile (cubes are different in size and weight), visual (the five colors used do not cause confusion and are well remembered), auditory (different filling of the cubes ensures their different sounds).

Иванова, Д. С. Кубики Зайцева: учим малыша читать играя / Д. С. Иванова ; МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад "Кэнчээри" им. А. С. Саввиновой // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 57-58.