Степанова Ольга Николаевна

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Деятельность: С 1989 по 2014 работала педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности и учителем ИЗО и черчения в школах республики. Руководитель отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) "Малая академия наук РС (Я)"

Документы 1 - 10 из 15
1.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье рассматривается проблема изучения песенного творчества олонхосута, народного певца, организатора первого самодеятельного художественного кружка "Олонхо" Николая Ивановича Степанова-Ноорой, репертуар которого в свое время послужил основой для зарождения профессионального музыкального искусства Якутии. В работе дается также краткая характеристика творчеству и репертуару известного олонхосута. Целью нашей статьи является изучение песенного творчества олонхосута, народного певца Н. И. Степанова-Ноорой. На основании изучения песенного творчества Н. И. Степанова установлено, что из репертуара постановок кружка профессиональными композиторами были оформлены нотные записи персонажей олонхо, которые послужили материалом для изучения якутской песни. Также нами выявлено, что на песни-поэмы Н. И. Степанова были написаны либретто для одних из первых музыкальных постановок оперы и балета.
This article deals with the problem of studying the song creativity of olonkhosut, a folk singer, organizer of the first amateur artcircle "Olonkho" Nikolai Ivanovich Stepanov — Noora, whose repertoire at one time served as the basis for the emergence of professional musical art of Yakutia. The work also gives a brief description of the creativity and repertoire of the famous olonkhosut. The purpose of our article is to study the song creativity of olonkhosut, folk singer N. I. Stepanov — Noora. Based on the study of N. I.’s songwriting. It was established by Stepanov that from the repertoire of the circle’s productions, musical notes of the characters of Olonkho were designed by professional composers, which served as material for studying the Yakut song. We also revealed that the librettos for one of the first musical productions of opera and ballet were written for the songs poems of N. I. Stepanov

Степанова, О. Н.
Песенное творчество Н. И. Степанова-Ноорой в музыкальной культуре Якутии / Степанова О. Н. ; Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова // Жирковские чтения : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Якутск, 20 апреля 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) ; составитель, ответственный редактор, [автор предисловия] Т. В. Павлова-Борисова ; рецензенты: С. П. Галицкая, М. Н. Дрожжина. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2022. - С. 48-55.

2.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 29 с.

Программа разработана исходя из опыта работы методической службы детского сада "Прометейчик". В издании представлен опыт создания и реализации программы, которая обеспечивает научно-методическую поддержку младших воспитателей. Программа рекомендована старшим воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений и их заместителей
3.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 147 с.

В сборнике представлены технологические карты занятий педагогов "Прометейчика". В детском саду N 18 "Прометейчик" г. Якутска процесс развивающего образования направлен как на обеспечение общего развития личности детей от 2 месяцев до 8 лет, так и на закладку фундаментальных предпосылок будущей учебной деятельности, прежде всего — умения и желания учиться. Педагогами системно применяются проектно-тематический подход, развивающие технологии, формы, методы и приемы образовательной работы в детском саду, что способствует значительному повышению качества дошкольного образования
4.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС(Я)

Год выпуска: 2025

Количество страниц: 139 с.

Книга, приуроченная к десятилетию МАДОУ Детский сад N 18 "Прометейчик" им. Т. С. Комаровой ГО "город Якутск", является своего рода итогом десятилетней работы коллектива детского сада. На страницах книги можно проследить обобщенный опыт работы всего коллектива, чем живет, и какие пути развития ставит на своем дальнейшем пути
6.
Обложка

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 381 с.

Коллективная монография посвящена 10-летию лидерского проекта АСИ и Республики Саха (Якутия), стартовавшему благодаря активности Хангаласского улуса и деятельности первого Президента РС(Я) Михаила Ефимовича Николаева. Это уже десятый сборник, посвященный проекту "Одаренный ребенок", признанному одним из лучших проектов АСИ. В сборнике опубликованы результаты десятилетней деятельности по реализации проекта; данные о том, как проект реализуется в других регионах; приводятся статьи руководителей дошкольных и школьных организаций, являющихся ресурсными центрами проекта, статьи руководителей проекта. Информация дана в соответствии с новыми направлениями в науке, подтвержденными результатами долговременных исследований. Издание адресовано широкому кругу исследователей: историкам, философам, социологам, культурологам, специалистам по науковедению, историинауки, истории идей, преподавателям высших учебных заведений, студентам гуманитарных специальностей
7.
Обложка

Издательство: НБ РС(Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 73 с.

Данная работа основывается на научных трудах Я. А. Пономарева и И. Г. Сухина, исследовавших способность действовать "в уме" у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диагностический инструментарий, с помощью которого происходит диагностика способности действовать "в уме" при использовании указанной системы дидактических заданий, базируется на разработанной П.Я. Гальпериным теории поэтапного формирования умственных действий. Разработанная система диагностики построена таким образом, чтобы поэтапно отслеживать усвояемость пройденного учебного материала по шахматно-задачной технологии, и позволяет определить степень сформированности у детей дошкольного и младшего школьного возраста способности действовать "в уме" посредством их умственных действий и вывести по формуле средний показатель (СП) по наблюдаемой группе детей. Для педагогов детских садов и школ, тренеров-преподавателей по шахматам, специалистов в области педагогики, детской психологии, а также всех, кого интересует проблема развития детского интеллекта
8.

Количество страниц: 14 с.

Степанова, О. Н. Творческое наследие олонхосута, народного певца Н. И. Степанова-Ноорой / О. Н. Степанова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2021, N 4 (24). - С. 84-97.
DOI: 10.25587/c8832-8773-7657-i

9.

Издательство: Октоэдр, Кудук

Год выпуска: 2000

Серия, номер выпуска: Кустук Өҥүн суһума

Количество страниц: 16 с.

10.
Авторы:
Степанова Ольга Николаевна, Комарова И. И., Семенов Ю. И., Прокопьева Мария Леонидовна, Егорова Альбина Ивановна, Прокопьева Алена Александровна, Морозов Дмитрий Николаевич, Ноговицына Мария Григорьевна, Ючюгяева М. А., Миронова Надежда Романовна, Корякина Вероника Николаевна, Сыромятникова Айталина Айаловна, Сивцева Светлана Михайловна, Слепцов Андрей Михайлович, Афанасьева Екатерина Владимировна

Издательство: Типография СМИК

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 308 с.

В издании представлен опыт создания и реализации модели открытого образовательного пространства в детском саду "Прометейчик" г. Якутск РС(Я), которая обеспечивает педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста с позиции требований ФГОС ДО, предложены к рассмотрению программа развития, образовательная программа ДОО, рабочие программы воспитателей (перспективное и проектно-тематическое планирование) и детско-взрослых сообществ, детского мини-технопарка, организованных в детском саду. Сборник рекомендован воспитателям и руководителям дошкольных учреждений