Место работы автора, адрес/электронная почта: ФИЦ "Якутский научный центр СО РАН", Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера ; 677027, г. Якутск, ул. Петровского, 1 ; e-mail: seva_may@mail.ru ; http://igi.ysn.ru
Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук
Область научных интересов: Этнопедагогика, этнография детства, северная антропология, религия, этнография северных народов
ID Автора: SPIN-код: 1368-4210, РИНЦ AuthorID: 545857
Количество страниц: 7 с.
The relevance of the study is due to the practical orientation of the modern educational paradigm, in which data analysis becomes the main tool for obtaining new scientific conclusions in psychological and pedagogical experiments, which emphasizes the need for basic mathematical training of researchers. The presented study is aimed at unlocking the potential of the statistical testing toolkit for statistical hypotheses without the use of special packages for statistical data processing and preliminary mathematical training of the researcher. The article presents the results of a long-term pedagogical experiment on the development of pedagogical approaches in the traditional upbringing of Even children by organizing a summer nomad camp in the period from 2002 to 2017 in the Republic of Sakha (Yakutia) of the Russian Federation. The methodology for applying the Wilcoxon statistical test is described in detail, allowing us to determine the significant statistical relevance of typical shifts in linked samples. The results of the achievements of Even children before and after visiting the nomad camp were used as linked samples in this study. The main problem of the indigenous small-numbered peoples of the North, including the Evens, is isolation from the traditional nomadic way of life, which is the result of the historical past of our country, almost 80 % of the Evens today do not speak their native Even language. The article describes in detail an example of statistical calculations, which made it possible to obtain a quantitative confirmation of the main pedagogical achievements in the course of the pedagogical experiment on the construction and testing of a new form of traditional education of children of the indigenous small peoples of the North in the form of a summer nomad camp. The materials of the article are of practical value for specialists in data analysis in the psychological and pedagogical sciences.
Николаева, И. В. Применение статистических гипотез в педагогическом эксперименте (на примере оценки динамики национальной идентичности школьников-эвенов) / И. В. Николаева, Ю. А. Слепцов, И. В. Гоголева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, Арктический государственный агротехнологический университет // Бизнес. Образование. Право. - 2021. - N 4 (57). - С. 343-349. - DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.414
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.414
Количество страниц: 7 с.
Слепцов, Ю. А. Эһэкээн – архаичный образ покровителя охоты в Якутии (на основе архивных материалов И. С. Гурвича) / Ю. А. Слепцов // Культура и цивилизация. - 2020. - Т. 10, N 3A. - С. 247-253.
DOI: 10.34670/AR.2020.70.52.032
Количество страниц: 5 с.
Слепцов, Ю. А. "Окаменевшая девушка" в фольклоре и топонимике у момских эвенов (из полевых материалов) / Ю. А. Слепцов // Культура и цивилизация. - 2020. - Т. 10, N 2A. - С. 185-189
DOI: 10.34670/AR.2020.27.31.022
Количество страниц: 6 с.
Слепцов, Ю. А. Этнокультурное развитие малочисленных народов Севера: опыт кочевого лагеря / Ю. А. Слепцов // Культура и цивилизация. - 2021. - Т. 11, N 5A. - С. 57-62.
DOI: 10.34670/AR.2021.70.55.007
Количество страниц: 5 с.
Слепцов, Ю. А. Рысь в поверьях и обрядах якутов / Ю. А. Слепцов, В. В. Попов // Культура и цивилизация. - 2021. - Т. 11, N 1A. - С. 12-16
DOI: 10.34670/AR.2020.45.59.002
Количество страниц: 7 с.
- Национальная культура, обряды, праздники коренных малочисленных народов Севера > Традиционные обряды, праздники, искусство коренных малочисленных народов Якутии > Эвены,
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание.
Слепцов, Ю. А. О приобщении детей к охотничьей культуре и традициям эвенов / Ю. А. Слепцов // Культура и цивилизация. - 2021. - Т. 11, N 1A. - С. 119-125.
DOI: 10.34670/AR.2020.64.94.014
Количество страниц: 3 с.
- Общественные науки. Образование > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- Языкознание. Филология. Художественная литература > Языкознание и языки. Лингвистика > Эвенский язык,
- НАУКА ЯКУТИИ > ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ФИЛОЛОГИЯ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА > Языкознание и языки. Лингвистика,
- НАУКА ЯКУТИИ > ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ > Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения,
- КНИГАКАН > Общественные науки > Народное образование. Воспитание. Обучение. Профессиональное и среднее специальное образование. Высшее обрзование. Организация досуга,
- КНИГАКАН > Все народы > Эвены (тунгусо-маньчжурская группа языков) > Образование. Воспитание.
Слепцов, Ю. А. Кочевой лагерь как летняя школа по обучению родному языку малочисленных народов Севера / Ю. А. Слепцов ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН // Наука и образование. - 2009. - N 1 (53). - С. 103-105.
Количество страниц: 12 с.
Слепцов, Ю. А. Мифологические сюллюкюны в верованиях якутов (саха) : (из полевых материалов) / Ю. А. Слепцов // Научный диалог. – 2021, N 8. – С. 467-477.
DOI: 10.24224/2227-1295-2021-8-467-477