Осипова Сардана Игнатьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: si.osipova@s-vfu.ru, Struch.Sara94@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Область научных интересов: Педагогические проблемы образования коренных малочисленных народов Севера

Документы 1 - 6 из 6
1.

Ответственность: Осипова Сардана Игнатьевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается вопрос об использовании методики флэш-карты системы Лейтнера в изучении родного эвенкийского языка. В городской среде изучение эвенкийского языка является более сложным, чем в селах, м в силу отсутствия мест, где можно прочувствовать, увидеть быт эвенков. А изучение любого языка начинается с таких моментов как семья и окружающая среда. Пришли к выводу, что нужно придумать увлекательную игру, чтобы изучение эвенкийского языка было не только в обычном формате, но интересным процессом для детей. Выбрали методику флеш карты системы Лейтнера.
The article discusses the issue of using the Leitner flash card method in studying the native Evenki language. In an urban environment, learning the Evenki language is more difficult than in villages, due to the lack of places where you can feel and see the life of the Evenks. And learning any language begins with such moments as family and environment. We came to the conclusion that we needed to come up with an exciting game so that learning the Evenki language would be not only in the usual format, but an interesting process for children. We chose the flash card method of the Leitner system.

Стручкова, В. И. Флэш-карты системы Лейтнера в обучении эвенкийского языка / В. И. Стручкова ; научный руководитель С. И. Осипова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 441-446.

2.

Количество страниц: 10 с.

В данной статье рассматривается вопрос обучения эвенкийскому языку младших школьников, приобщения к культуре эвенков. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что языковая ситуация эвенкийского языка в Республике Саха (Якутия) оценивается как критическая, так как употребление данного языка сведено до минимума. Целью исследования является проверка результативности математических заданий с национальным компонентом на интегрированных занятиях эвенкийского языка и математики. Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи: проанализировать значимость обучения эвенкийскому языку в формировании этнокультурной компетенции; разработать математические задачи с национальным компонентом; экспериментально проверить эффективность интегрированных занятий эвенкийского языка и математики в формировании этнокультурной компетенции младших школьников. В результате проведенной опытно-экспериментальной работы выявлено, что разработанный словарь учебно-математических терминов на эвенкийском языке, составленные задачи с национальным компонентом на эвенкийском языке способствуют приобщению к культуре эвенкийского народа, формируя этнокультурную компетенцию младших школьников. В перспективе планируется исследовать и разрабатывать интегрированные занятия родного языка и школьного предмета "окружающий мир", обучая их родному языку, приобщая к культуре.

Иванова, А. В. Внедрение терминов на эвенкийском языке на уроках математики в начальной школе / А. В. Иванова, С. И. Осипова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика". - 2003. - N 4 (11). - 37-46. - DOI: 10.25587/2782-662-2023-4-37-46
DOI: 10.25587/2782-662-2023-4-37-46

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена проблеме изучения эвенкийского языка. Рассматривается вопрос использования комплиментарной лексики в разговорной речи.

Марфусалова, В. П. Комплиментарная лексика в эвенкийском языке / С. И. Осипова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 4 (7). - C. 145-147.

5.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам выявления уровня владения эвенкийским языком среди младших школьников по новой методике.

Осипова, С. И. Методика выявления уровня владения эвенкийским языком младших школьников / С. И. Осипова, В. П. Марфусалова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - N 4 (15). - C. 30-32.

6.

Ответственность: Григорьева Любовь Ивановна (Составитель), Осипова Сардана Игнатьевна (Составитель), Неустроев Николай Дмитриевич (Прочие), Винокуров Владимир Николаевич (Прочие)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 84 с.

Учебно-методическое пособие включает программу, содержание и методику работы в полевых условиях с использованием регионального материала, пред­ усматривается сезонное проведение учебно-полевой практики, приведены ме­тоды полевых исследований по естествознанию.
Предназначено для студентов 1 курса в соответствии с ГОС по специаль­ности: 44.03.01 направление «Педагогическое образование», профиль «Началь­ ное образование», 44.03.05 направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и дополнительное образование». Также может быть полезным учителям средних общеобразовательных школ для проведения курса «Окружающий мир» и элективных курсов по биологии.

Учебно-полевая практика по естествознанию : учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; составители: Л. И. Григорьева, С. И. Осипова. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2019. - 79 с. - ISBN 978-5-7513-2843-6.