Третьякова Татьяна Васильевна (1957)

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677007, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: tv.tretiakova@s-vfu.ru, tv_tretyakova@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Педагогика

ID Автора: SPIN-код: 9414-2181, РИНЦ AuthorID: 991278

Документы 1 - 10 из 12
1.

Количество страниц: 8 с.

Путевой очерк Тэки Одулока - первое произведение, посвященное путешествию по самым северным регионам Российской Федерации, предпринятому представителем самого малочисленного российского народа - юкагиром в 20-х годах ХХ века. В статье предлагаются результаты исследования содержания путевого очерка, его хронотопов, описания природы на разных географических широтах, культуры и быта уникальных народов-эндемиков, населяющих территорию: юкагиров (одулов), русско-устьинцев, чукчей, эвенов, эвенков (ламутов). Обосновано, что произведение представляет собой нарративное повествование, объективно связанное с историей и географическим расположением региона, политическими и культурными событиями, происходящими в Советском Союзе в начале ХХ века. Новизну представляет обоснование того, что очерк обладает признаками, характерными для травелога в его современном понимании, в связи с чем с интересом воспринимается читателями независимо от национальной принадлежности и места проживания. Показано влияние профессионального взгляда ученого-экономиста на стиль литературного повествования, что обеспечивает обогащение описания путешествия по конкретному маршруту и доказательную связь с современным экономическим состоянием описываемых регионов. Выделены законченные дискурсы, объединяющие документальное повествование, приведение реальных фактов, касающихся суровых условий выживания, описание быта и нравов представителей малочисленных народов-эндемиков. Использованы методы сравнения, литературной ретроспекции, которые позволили в художественной и документальной форме подтвердить предположения автора о развитии региона.
Teki Odulok's travel essay is the first work devoted to a journey through the northernmost regions of the Russian Federation undertaken by a compatriot, a representative of the smallest Russian people - the Yukaghir, in the 20s of the twentieth century. The article presents the results of the study of the content of the travelogue, its chronotopes, descriptions of nature at different geographical latitudes, culture and life of the unique endemic peoples inhabiting the territory: the Yukaghirs (Oduls), Russian-Ustintsy, Chukchi, Evens, Evenks (Lamuts). It is proven that the work is a narrative, objectively related to the history and geographical location of the region, political and cultural events in the Soviet Union at the beginning of the twentieth century. The novelty is justified by the fact that the essay has the characteristics of a travelogue in the modern sense, and therefore the readers, regardless of their nationality and place of residence, perceive it with interest. The influence of the professional view of a scientist-economist on the style of literary narration is shown, which provides an enriched description of travel along a specific route and an evidential connection with the modern economic state of the regions described. Complete discourses combining documentary narration, presentation of real facts about harsh conditions of survival and description of life and customs of representatives of small number of peoples - endemics - are highlighted. Methods of comparison and literary retroscopy were used, which allowed to confirm the author's assumptions about the development of the region in literary and documentary form. The article may be of interest not only to philologists and specialists in the field of national cultures, but also to interested readers.

Третьякова, Т. В. Путевой очерк Тэки Одулока "На Крайнем Севере" – первый травелог начала ХХ века / Т. В. Третьякова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2024. - Т. 21, N 1 (95). - С. 178-185. - DOI: 10.25587/2222-5404-2024-21-1-178-185
DOI: 10.25587/2222-5404-2024-21-1-178-185

3.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье рассмотрены аспекты ҺФилософии согласияһ как научного взгляда Виктора Даниловича Михайлова применительно к педагогической деятельности. Приведен исторический экскурс развития понятия "гражданское согласие", отмечается вклад В. Д. Михайлова в формирование понятия "философия согласия". Приведен практический пример использования философских воззрений В. Д. Михайлова при разработке Концепции воспитательной работы в Педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. В рамках данной Концепции нами предполагается создание условий, способствующих развитию профессиональной компетентности личности, формированию социально-культурной компетентности, развитию нравственных, профессионально и социально значимых качеств, соответствующих высокому званию Учитель. Результатом этой работы в вузе должен стать выпускник - педагог, который умеет самостоятельно формировать и развивать в себе качества, необходимые для учителя, готов к непрерывному самосовершенствованию, обладает высокой культурой общения, способностью управления коллективом, свободного владения информационными и цифровыми технологиями, умением создания условий для творчества и созидания.

Третьякова, Т. В. "Философия согласия" В. Д. Михайлова в практической деятельности педагога / Т. В. Третьякова, А. Г. Санникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чукотский филиал // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 83-90.

4.

Количество страниц: 4 с.

В современной педагогике в связи с вводом механизмов независимого оценивания учебных достижений появилась возможность систематизации процессов оценивания и контроля качества образования на разных уровнях образовательной системы. Необходимость оптимального использования результатов оценивания, систематизации действий определила особую важность создания региональной системы контроля и оценки. В статье предложена региональная модель системы.

Третьякова, Т. В. Модель региональной системы оценки качества образования в Республике Саха (Якутия) / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 121-124.

5.

Количество страниц: 4 с.

Рассматриваются философский, социальный, экономический, правовой аспекты понятия качества образования с точки зрения потребителя образовательных услуг. Предлагаются концептуальное представление общественного участия в оценке качества образования, обеспечение качества образования как реального социального и личностного заказа, оценивание качества удовлетворения образовательных запросов личности через исполнение общественных договоров.

Третьякова, Т. В. Роль общества и личности в оценке качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2008. - N 1 (49). - С. 57-60.

6.

Количество страниц: 4 с.

Развитие образования в Российской Федерации, усиление фактора государственно-общественного влияния на систему образования, проблемы соответствия гражданским и социальным заказам и запросам личности обусловили необходимость формирования независимых систем контроля качества образования. Приведены разработанные принципы проектирования региональных систем оценки качества образования.

Третьякова, Т. В. Общие принципы проектирования региональных систем оценки качества образования / Т. В. Третьякова, В. А. Терехова // Наука и образование. - 2007. - N 3 (47). - С. 67-70.

7.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ "Об образовании". В статье рассмотрены некоторые научные подходы отечественных ученых к определению концепции качества в целом и качества образования в частности. Предлагаются к рассмотрению философский, социальный, технический, экономический и правовой аспекты концепции качества образования.

Третьякова, Т. В. Аттестация качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр мониторинга качества образования Республики Саха (Якутия) // Наука и образование. - 2005, N 2 (38). - С. 130-133.

8.

Количество страниц: 4 с.

Обеспечение качества образования является основной целью организации и функционирования многоукладной, разветвленной системы образования по выполнению Закона РФ "Об образовании". Рассмотрены некоторые научные подходы отечественных ученых к определению концепции качества в целом и качества образования в частности. Предлагаются к рассмотрению философский, социальный, технический, экономический и правовой аспекты концепции качества образования.

Третьякова, Т. В. О концепции качества образования / Т. В. Третьякова ; Центр аттестации и контроля качества образования // Наука и образование. - 2005. - N 1 (37). - С. 83-86.

9.

Ответственность: Заир-Бек Елена Сергеевна (Прочие), Третьякова Татьяна Васильевна (Прочие)

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 324 с.

В монографии обоснованы теоретические подходы и практические механизмы оценкиуправленияразвитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности и динамичных изменений среды. Представлены результаты апробации адаптивной модели оценки управления развитием ТОС, направленной на обеспечение сбалансированности системы, снижениеуровня территориальных и социальных диспропорций и учет ценностей, интересов различных социальных групп. Предназначена для широкого круга специалистов органов управления образованием, экспертов и исследователей, занимающихся оценкой развития образования.

Саввинов, В. М. Оценка управления развитием территориальных образовательных систем в условиях гетерогенности среды : монография / В. М. Саввинов. - Якутск: ИД СВФУ, 2019. - 319 с. - ISBN 978-5-7513-2750-7.

10.

Количество страниц: 4 с.

Третьякова, Т. В. Научный и педагогический путь большого ученого и человека Неустроев Николай Дмитриевич (1943-2020 гг.) / Т. В. Третьякова, Е. П. Павлова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 150-152.