Кожурова Алина Алексеевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 2 ; e-mail: aa.kozhurova@s-vfu.ru, kozhurova_2013@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Этнопедагогика, поликультурная среда, молодежь, конкурентоспособность молодежи, адаптация первокурсников

ID Автора: SPIN-код: 2474-3194, РИНЦ AuthorID: 550369

Документы 1 - 10 из 12
1.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматриваются проблемы развития критического мышления обучающихся. Раскрытие необходимости развития критического мышления у детей начальной школы описывается в контексте внедрения новых образовательных стандартов. Дается анализ раскрытия трех вопросов в тестах. Сложностью данных заданий могут быть в построении последовательного размышления для нахождения ответа на заданные вопросы. Им предстоит применить абстрактное и практическое мышление, которыми они будут и пользуются сейчас. Для дальнейшего развития критического мышления прилагается усилие в использовании образовательных конструкторов на занятиях робототехники.
The article deals with the problems of developing students' critical thinking. The disclosure of the need to develop critical thinking in primary school children is described in the context of the introduction of new educational standards. The analysis of the disclosure of three questions in the tests is given. The complexity of these tasks may be in the construction of a consistent reflection to find the answer to the questions asked. They will have to apply abstract and practical thinking, which they will use now. To further develop critical thinking, an effort is being made to use educational constructors in robotics classes.

Томский, А. Е.
Развитие критического мышления младших школьников на занятиях элективного курса робототехники / А. Е. Томский ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 212-216.

2.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Работа посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности младших школьников путем организации экскурсий на уроках окружающего мира. Предоставляется знакомство учеников с природными явлениями и объектами, животными, растениями в самой природе, а не в классе, что способствует лучшему усвоению информации. В экскурсии по селу учащиеся узнают историю улицы, жителей и всего села.
The paper is devoted to the problem of the formation of natural science literacy of younger schoolchildren by organizing excursions in the lessons of the surrounding world. Students are introduced to natural phenomena and objects, animals, plants in nature itself, and not in the classroom, which contributes to better assimilation of information. In a tour of the village, students will learn the history of the street, residents and the whole village.

Егорова, С. В.
Формирование естественно-научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира / С. В. Егорова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 217-220.

3.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена проблеме социальной адаптации глухих и слабослышащих в начальной школе. Как вариант решения вопроса, рассматривается своевременная психолого-педагогическая помощь ребёнку. Целью исследования является определение условий для успешной социализации глухих и слабослышащих детей в условиях начальной школы.
The article is devoted to the problem of social adaptation of the deaf and hard of hearing in primary school. As a solution to the issue, timely psychological and pedagogical assistance to the child is considered. The aim of the study is to determine the conditions for successful socialization of deaf and hard of hearing children in primary school.

Яковлева, С. М.
Социальная адаптация глухих и слабослышащих в условиях начальной школы / С. М. Яковлева ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 209-211.

4.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена проблеме развития ценностного отношения к природе у младших школьников. В статье раскрывается описание проведённого исследования, направленного на развитие у младших школьников экологической культуры и охрану окружающей среды в целом. Целью исследования является изучение развития ценностного отношения к природе у младших школьников.
The article is devoted to the problem of developing a value attitude to nature in younger schoolchildren. The article describes the conducted research aimed at the development of ecological culture among younger schoolchildren and environmental protection in general. The purpose of the study is to study the development of a value attitude to nature in younger schoolchildren.

Зазуляк, В. В.
Определение экологической воспитанности у младших школьников / В. В. Зазуляк ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 206-208.

5.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Работа посвящена проблеме формирования гражданской идентичности у младших школьников в условиях трансформации современного общества. Дается описание проведения опытно-практической работы в 4 классе в количестве 37 обучающихся. Изучаются теоретические основы гражданской идентичности. Организованы проведение методик и определены уровни сформированности гражданской идентичности у младших школьников.
The work is devoted to the problem of the formation of civic identity among younger schoolchildren in the context of the transformation of modern society. The description of the experimental and practical work in the 4th grade in the number of 37 students is given. The theoretical foundations of civic identity are being studied. Methods have been organized and the levels of formation of civic identity among younger schoolchildren have been determined.

Баранова, С. А.
Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников / С. А. Баранова ; научный руководитель Л. В. Сокорутова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 180-183.

6.

Количество страниц: 6 с.

В данной статье рассматривается роль семьи в интеллектуальной подготовке ребенка к школе. Предложены рекомендации родителям по работе с ребенком при подготовке к школе.
This article discusses the role of the family in intellectual preparation of the child for school. Recommendations for parents to work with the child in preparation for school.

Горгадзе, М. В.
Роль семьи в интеллектуальной подготовке ребенка к школе / М. В. Горгадзе, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 711-716.

7.

Количество страниц: 6 с.

В статье приведены пути и средства совершенствования изучения алгебраического материала учащимися начальных классов в процессе обучения математике на основе формирования универсальных учебных действий.
The article indicates measures and ways to elaborate the learning of algebraic material by students within the process of teaching mathematics in primary classes.

Прокопьева, А. Э.
Возможности реализации преемственности между начальной и средней школой с помощью алгебраической пропедевтики / А. Э. Прокопьева, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып.6). - С. 634-639.

8.

Количество страниц: 5 с.

В статье затрагиваются вопросы коррекции письма младших школьников с дисграфией. Анализирована научно-методическая литература и предложены педагогические приемы коррекции с целью исправления дисграфических ошибок в результате взаимодействия учителя- логопеда и учителя начальных классов.
The article touches upon the correction of the letter of younger schoolchildren with the dysgraphy. The scientific and methodical literature is analyzed and pedagogical methods of correction are proposed with the aim of correcting the dysphologic errors as a result of interaction between the speech therapist and the teacher of the primary classes.

Соломонова, Ю. И.
Пути преодоления дисграфии в процессе взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов в национальной школе / Ю. И. Соломонова, А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 630-634.

9.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В представленной статье исследуется важность формирования экологических представлений у младших школьников. Рассматривается экспериментальная проверка эффективности использования развивающих игр как одного из средств формирования экологических представлений у младших школьников на уроках окружающего мира. В содержании учебного предмета предлагается ввести игровую деятельность природоведческого характера, чтобы вызвать интерес и желание детей активно содействовать сохранению природного окружения, осознавать ответственность за собственное поведение.
The article examines the importance of the formation of ecological ideas in younger schoolchildren. The experimental verification of the effectiveness of the use of educational games as one of the means of forming ecological ideas in younger schoolchildren in the lessons of the surrounding world is considered. In the content of the educational subject, it is proposed to introduce a game activity of a natural science nature in order to arouse the interest and desire of children to actively contribute to the preservation of the natural environment, to be aware of responsibility for their own behavior.

Винокурова, А. Г. Формирование экологических представлений у младших школьников посредством развивающих игр на уроках окружающего мира / А. Г. Винокурова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 466-470.

10.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Работа посвящена вопросам методики организации проблемного обучения по теме "Склонение имен существительных" на уроках русского языка. Даётся описание проведения диагностической работы в 3-х классах в количестве 65 обучающихся. В качестве разрешения вопроса по теме исследования, предлагается использовать прием создания на уроке проблемной ситуации методом побуждающего и подводящего диалога, используя цепочку вопросов и заданий, чтобы помочь детям самим открыть и сформулировать новое знание.
The work is devoted to the issues of methodology of problem-basedlearning on the topic "Declension of nouns" in Russian language lessons. The description of the diagnostic work in the 3rd grades in the number of 65 students is given. As a solution to the question on the research topic, it is proposed to use the technique of creating a problematic situation in the lesson by the method of encouraging and summing up dialogue, using a chain of questions and tasks to help children discover and formulate new knowledge themselves.

Сивцева, В. В. Организация проблемного обучения по теме "Склонение имён существительных" на уроках русского языка в 3 классе / В. В. Сивцева ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 430-434.