Федорова Туйаара Алексеевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: ta.shergina@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: История педагогики и образования, менеджмент в образовании и социально-экономические проблемы деятельности сельских малокомплектных школ

ID Автора: SPIN-код: 3395-8111, РИНЦ AuthorID: 641468

Деятельность: В 2011-2012 гг. работала в Якутском педагогическом колледже N 1 им. С. Ф. Гоголева. С 2012 г. работает в СВФУ.

Документы 1 - 10 из 15
1.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается исследование развитие духовно-нравственного качества младших школьников посредством народных сказок. Целью исследования является определение исходных уровней сформированности духовно-нравственных качеств у младших школьников для разработки комплекс уроков посредством народных сказок.
This article examines the study of the development of the spiritual and moral quality of younger schoolchildren through folk tales. The purpose of the study is to determine the initial levels of formation of spiritual and moral qualities in younger schoolchildren for the development of a set of lessons through folk tales.

Хатылаева, Ю. С.
Развитие духовно-нравственных качеств младших школьников посредством народных сказок / Ю. С. Хатылаева ; научный руководитель Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 203-205.

2.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается изучение психолого-педагогический литературы по данной проблеме, описание деятельности проекта "Сыккыс" и проведение педагогического эксперимента для определения эффективности применения языка, фольклора, истории и традиций народа саха в формировании ценностных ориентаций у младших школьников.
The article deals with the study of psychological and pedagogical literature on this problem, the description of the activities of the project “Sykkys” and the conduct of a pedagogical experiment to determine the effectiveness of the use of the language, folklore, history and traditions of the Sakha people in the formation of value orientations in younger schoolchildren.

Бурмистрова, В. Ф.
Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций обучающихся на основе этнокультурного воспитания / В. Ф. Бурмистрова ; научный руководитель Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 198-203.

3.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматривается проблема этнокультурного воспитания обучающихся посредством проекта "Дети земли Олонхо". В статье описывается исследовательская работа, проведенная на базе общеобразовательной школы, проанализирована и апробирована программа этнокультурного воспитания посредством проекта "Дети земли Олонхо".
The article deals with the problem of ethno-cultural education of students through the project “Children of the Olonkho land”. The article describes the research work carried out on the basis of a comprehensive school, the program of ethno-cultural education through the project “Children of the Olonkho land” is analyzed and tested.

Жиркова, А. И.
Особенности этнокультурного воспитания обучающихся посредством проекта "Дети земли Олонхо" / А. И. Жиркова ; научный руководитель Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 194-198.

4.

Количество страниц: 9 с.

В данной статье рассматриваются методы и приемы по формированию коммуникативной компетенции младших школьников посредством технологии КСО на уроках русского языка, ориентирован на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации обобщения педагогического опыта.
In this article methods and techniques for forming the communicative competence of primary school students through collective learning at Russian language lessons are considered. It is aimed at improving the scientific and pedagogical, educational and methodological support of the education system and is implemented in the form of implementing the generalization of pedagogical experience.

Тумусова, Н. В.
Коллективный способ обучения как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников / Н. В. Тумусова, Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 750-758.

5.

Количество страниц: 8 с.

В статье обосновывается актуальность профессиональной подготовки педагогов по двум профилям "Начальное образование" и "Тьюторство" для работы в малокомплектной сельской школе, где имеются большие возможности индивидуализации образовательного процесса, создания условий для гармоничного личностного развития младших школьников. Одним из показателей качества образования в начальной школе является сформированность этнокультурной идентичности, этнического самомознания как базиса для развития гармоничных межнациональных отношений в поликультурном обществе, что соответствует требованиям современного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
This article proves the urgency of professional training of teachers in two ways: “Primary education” and “Tutoring” for work in a ungraded school, where there are great possibility for individualizing the educational process, creating conditions for harmonious personal development of primary school students. One of the indicators of the quality of education in primary school is the formation of ethnocultural identity, ethnic self-knowledge as a basis for the development of harmonious interethnic relations in a multicultural society, which meets the requirements of the modern federal state educational standard of primary education.

Неустроев, Н. Д.
Национально-региональные особенности и условия развития начального общего образования в малокомплектных школах Республики Саха (Якутия) / Н. Д. Неустроев, Т. А. Шергина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2018 : материалы международной научно-практической конференции (workshop), приуроченной к 100-летию дополнительного образования детей в Якутии, 5 апреля 2018 г. / [под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова, А. В. Михайлова и др.]. - Якутск : ИЦ АГИКИ, 2018. - (Культура Арктики ; вып. 6). - С. 595-602.

6.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Данная научная статья посвящена исследованию процесса формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. В контексте современных образовательных требований, акцентирующих внимание на развитии критического мышления и самостоятельности учащихся, особенно важно изучение методов и подходов, способствующих развитию исследовательских навыков среди младших школьников. В статье анализируются различные педагогические стратегии, направленные на активизацию учащихся, стимулирование их познавательной активности и формирование навыков самостоятельного исследования. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов обучения, проектной деятельности, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения. Результаты исследования могут быть полезны для учителей и педагогов, работающих с младшими школьниками, а также для специалистов в области педагогики и психологии, занимающихся проблемами развития детей.
This scientific article is devoted to the study ofthe process of developing research skills in primary schoolchildren during lessons about the world around them. In the context of modern educational requirements, which emphasize the development of critical thinking and student independence, it is especially important to study methods and approaches that promote the development of research skills among younger schoolchildren. The article analyzes various pedagogical strategies aimed at activating students, stimulating their cognitive activity and developing independent research skills. Particular attention is paid to the use of interactive teaching methods, project activities, as well as the introduction of modern information and communication technologies into the learning process. The results of the study may be useful for teachers and pedagogues working with primary schoolchildren, as well as for specialists in the field of pedagogy and psychology dealing with problems of child development.

Ноева, Ю. Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира / Ю. Н. Ноева ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 487-490.

7.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 7 с.

В данной статье представлен опыт работы, направленный на формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения. Интерес представлен в разработке комплекса уроков по формированию нравственных представлений у младших школьников в УМК ҺЛитературное чтениеһ в 3 классе. В статье приведены содержание основной идеи данной работы и результаты ее практической апробации.
This article presents the experience of work aimed at the formation of moral ideas in junior schoolchildren at the lessons of literary reading. The interest is presented in the development of a set of lessons on the formation of moral notions in junior schoolchildren in the ҺLiterary Readingһ UMC in the 3rd grade. The article contains the content of the main idea of this work and the results of its practical approbation.

Калачикова, В. Э. Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения / В. Э. Калачикова ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 481-487.

8.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 7 с.

В данной статье раскрываются пути и средства совершенствования технологий обучения средствами якутского орнамента в процессе внеурочной деятельности младших школьников. Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка системы занятий в процессе внеурочной деятельности младших школьников средствами якутского орнамента.
This article reveals the ways and means of improving learning technologies by means of the Yakut ornament in the process of extracurricular activities of younger schoolchildren. The purpose of the study is the theoretical substantiation and development of a system of classes in the process of extracurricular activities of younger schoolchildren by means of Yakut ornament.

Петрова, А. А. Якутский орнамент как средство эстетического воспитания младших школьников в процессе внеурочной деятельности / А. А. Петрова ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. -Якутск : ИЦ НБ РС (Я). - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 474-480.

9.

Ответственность: Федорова Туйаара Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи исследования: выявить эффективные условия формирования экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира. Определить уровень сформированности экологической культуры у учащихся.
The article considers the formation of the ecological culture of younger schoolchildren in the lessons of the surrounding world. Research objectives: to identify effective conditions for the formation of environmental culture in younger schoolchildren in the lessons of the surrounding world. To determine the level of formation of ecological culture among students.

Софронова, Е. А. Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира / Е. А. Софронова ; научный руководитель Т. А. Федорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2024. - Якутск. - (Культура Арктики ; вып. 15). - С. 454-457.

10.
Обложка

Ответственность: Алексеева Анастасия Даниловна (Редактор), Аргунова-Лоу Татьяна Ивановна (Редактор), Бурнашева Дария Васильевна (Редактор), Ефимова Мария Прометеевна (Редактор), Игнатьева Саргылана Семеновна (Редактор), Максимова Саргылана Васильевна (Редактор), Радченко Наталья Николаевна (Редактор), Сидоров Олег Гаврильевич (Редактор), Стручкова Наталья Анатольевна (Редактор), Федорова Туйаара Алексеевна (Редактор)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 781 с.

Аргуновские чтения - 2024 : материалы X Международной конференции-workshop, посвященной 300-летию Российской академии наук, 75-летию ФГБУН ФИЦ "Якутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук",90-летию высшего образования в Республике Саха(Якутия) и 50-летию создания лаборатории социологических исследований ИЯЛИ СО АН ССС / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Абердинский университет (Департамент социальной антропологии), Арктический государственный институт культуры и искусств [и др.] ; под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, Д. В. Бурнашева [и др.]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я),2024. - 1 файл (776, [1] с.; 23,2 Мб) : ил.,табл., диагр. - (Культура Арктики ; вып. 15). - ISBN 978-5-907700-59-8.