Алексеева Ефросинья Афанасьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II ; 677000, г. Якутск, пр-т Ленина, 3 ; http://iroipk-sakha.ru/

Документы 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается вопрос достижения метапредметных результатов, представляющих собой совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как одно из требований Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Проанализировано понятие метапредметности образования в исследованиях отечественных ученых. На основе результатов выполнения ЕГЭ по английскому языку в Республике Саха (Якутия) в 2024 году, проведен анализ сформированности метапредметных умений у выпускников, а также разработаны рекомендации для учителей республики в целях совершенствования преподавания учебного предмета "Английский язык".
The article considers the issue of achieving meta-subject results, which are a set of cognitive, communicative and regulatory universal educational actions as one of the requirements of the Federal State Educational Standards of Basic and Secondary General Education. The concept of meta-subject education in the studies of domestic scientists is analyzed. Based on the results of the Unified State Exam in English in the Republic of Sakha(Yakutia) in 2024, an analysis of the formation of meta-subject skills in graduates was carried out, and recommendations were developed for teachers of the republic in order to improve the teaching of the English Language.

Алексеева, Е.А. Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка: анализ и рекомендации / Е. А. Алексеева ; АОУ РС (Я)ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132). - С. 70-75.

2.

Количество страниц: 3 с.

Центры "Точка роста" сегодня становятся существенным ресурсом для развития регионального образования, активно вовлекаясь в процессы жизнедеятельности населенного пункта посредством проведения социокультурных мероприятий. В статье описываются механизмы реализации потенциала центров образования "Точка роста" в Республике Саха (Якутия).
“Growth Point” centers today are becoming a significant resource for the development of regional education, actively becoming involved in the life processes of the locality through socio-cultural events. The article describes the mechanisms for realizing the potential of the “Growth Point” education centers in the Republic of Sakha (Yakutia).

Ушницкая, С. Е. Центры образования "Точка роста" - ресурс для развития регионального образования / С. Е. Ушницкая, Е. А. Алексеева ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024. - N 1 (130). - С. 6-8.

3.

Количество страниц: 4 с.

Вопрос формирования функциональной грамотности обучающихся сегодня не теряет своей актуальности. Перед педагогами стоит задача по эффективному встраиванию в образовательный процесс заданий на формирование функциональной грамотности в условиях реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов, что требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций в этой области. Цель исследования заключается в обосновании совершенствования профессиональной компетентности учителей английского языка Республики Саха (Якутия) по формированию функциональной грамотности. В статье описывается механизм реализации курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО. Авторы приходят к выводу о том, что реализация данных практико-ориентированных курсов способствует совершенствованию профессиональной компетенции учителей, что приводит к их эффективной профессиональной деятельности.
The task of developing functional literacy in students today does not lose its relevance. Teachers are faced with the task of effectively integrating tasks for the formation of functional literacy into the educational process in the context of the implementation of updated Federal State Educational Standards, which requires constant improvement of professional competencies in this area. The purpose of the study is to substantiate the improvement of professional competence of English language teachers in the Republic of Sakha (Yakutia) in the formation of functional literacy. The article describes the mechanism for the implementation of advanced training courses on the formation of functional literacy of students in English lessons in the context of the implementation of the updated Federal State Educational Standards. The authors come to the conclusion that the implementation of these practice-oriented courses helps to improve the professional competence of teachers, which leads to their effective professional activities.

Алексеева, Е. А. Совершенствование профессиональной компетентности учителей английского языка по формированию функциональной грамотности обучающихся / Алексеева Е. А., Алексеева Г. И. ; Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 16-19.

4.

Количество страниц: 4 с.

Прокопьева, Л. Н. От рисунка к смысловому чтению / Л. Н. Прокопьева, Л. Н. Андросова, Е. А. Алексеева // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 107-109.