Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 246
1.

Количество страниц: 7 с.

В статье предлагается использовать цеолит и соль в качестве консервантов для сохранения качества заготовленного сена в плохой погоде. Также предлагается использовать сапропель для обогащения рационов сельскохозяйственных животных.

Обоснование использования минеральных кормовых добавок при заготовке сена в неблагоприятных погодных условиях Якутии / Слепцов И. И. [и др.] ; ФГБОУ ВО Якутская государственная сельскохозяйственная академия, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, ООО "Сунтарцеолит", ООО "Кемпендяйская Солевая Компания" // Региональные вопросы развития сельского хозяйства Якутии : сборник статей научно-практической конференции, 18-19октября 2018 г. / [под общ. ред. д.с.-х.н.,проф. В. В. Панкратова ; рец.: д.биол.н., проф. Н. Н. Сазонов, к.с.-х.н., доц. Н. А. Слепцова].- Якутск : Алаас, 2018. - С. 132-138.

2.
Автор:
Филиппов Николай Дмитриевич

Ответственность: ответственные редакторы: Б. В. Олейников, А. Ф. Сафронов

Издательство: Якутский научный центр СО АН СССР

Год выпуска: 1989

Количество страниц: 112 с.

В монографии излагаются новые представления о генезисе минералов-окислов хрома, железа и титана, опирающиеся на результаты изучения особенностей их тонкого строения и взаимоотношений. Описаны типичные проявления перовскита, ильменита, хромшпинелей и ферришпинелей в породах кимберлитовой формации Якутии. Впервые приводятся данные о составе и морфологии ильменитовых и хромшпинелевых выделений жильного характера в кимберлитовых брекчиях, ильменитовых и хромшпинелевых включений в ксенолитах карбонатных осадочных пород из этих брекчий. Также впервые описываются полиминеральные футляровидные выделения рудных минералов-окислов в мезостазисе кимберлита-цемента брекчий. Результаты исследований позволяют сделать вывод, что процессы формирования выделений ильменита и полиминеральных футляровидных выделений в кимберлитовых брекчиях имеют метасоматический характер, хром, железо и титан сохраняют геохимическую подвижность до самых последних стадий кимберлитообразования

Филиппов, Николай Дмитриевич.
Минералы-окислы хрома, железа и титана в породах кимберлитовой формации Якутии : [монография] / Н. Д. Филиппов ; [ответственные редакторы: Б. В. Олейников, А. Ф. Сафронов] ; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Якутский научный центр, Институт геологии. - Якутск : Якутский научный центр СО АН СССР, 1989. - 103 с., [2] л. схем.

3.

Ответственность: ответственный редактор И. И. Поисеев

Издательство: Якутский научный центр СО АН СССР

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 32 с.

Методические особенности определения цены реализации цеолитовой продукции в новых условиях экономических отношений : препринт / А. И. Кривошапкин [и др. ; ответственный редактор И. И. Поисеев] ; Академия наук СССР, Сибирское отделение, Институт экономики комплексного освоения природных ресурсов Севера. - Якутск : Якутский научный центр СО АН СССР, 1991. - 25, [1] с. : табл.

4.

Источник: Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6

Количество страниц: 13 с.

Профессионально-методическая подготовка студентов к педагогической деятельности является одной из главных проблем в вузах. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые по своей сути являются методологической основой для определения успешности деятельности образовательных учреждений и эффективности процесса обучения как для высшей школы, а также всей системы школьного образования, требует иной подход к самой подготовке и оценке достигнутых компетенций, заявленных во федеральных государственных образовательных стандартах. То есть, чем качественнее будет подготовлен выпускник вуза и насколько он будет востребован на рынке труда, зависит в будущем не только успешность выпускника школы, но и самого образовательного учреждения. Но, в реальной практике подготовки будущих учителей предметников в условиях вуза, возникают ряд открытых вопросов: "как измерить профессиональной компетентность будущего учителя?", "как оценить уровень профессиональной компетентность будущего учителя?" "как определить готовность выпускника вуза к педагогической деятельности?", "как и с помощью каких средств формировать и оценивать профессиональную компетентность будущего учителя?". Цель данной статьи заключается в обосновании использования практико-ориентированных учебных заданий как средства, формирующие и оценивающие профессиональную компетентность будущих учителей химии. В исследовании использовались общетеоретические методы обобщения, систематизации, анализа, сравнения и анкетирование. Результаты исследования и ключевые выводы: разработан комплекс практикоориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии и предложена процедура оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности.
One of the main problems in universities is professional and methodological preparation of students for teaching activities. The transition to new educational standards, which in essence are a methodological basis for determining the success of educational institutions and the effectiveness of the learning process both for higher education and the entire school education system, dictates a different approach to the preparation and assessment of the achieved competencies stated in the Federal State Educational Standards. After all, it is known that the future success of not only the school graduate, but also the educational institution itself depends on the level of preparation and relevance of the graduate in the labor market. At the same time, in the actual training practice of future teachers in universities, a number of questions arise, for example: "how to determine the degree of readiness of a university graduate receiving professional training?", "how to measure and evaluate the level of their professional competence?". The purpose of the article is to substantiate the use of practice-oriented educational tasks as a means of forming and assessing the professional competence of future chemistry teachers. The study used general theoretical methods of generalization, systematization, analysis, comparison and questioning. Research results and key conclusions: a set of practice-oriented educational tasks has been developed for the training of future chemistry teachers and a procedure for assessing the level of professional competence has been proposed.

Аржакова, М. И. Практико-ориентированные учебные задания как средство оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности будущих учителей химии / М. И. Аржаковая, К. Е. Егорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 6. - C. 17.

5.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 130 с.

Учебное пособие "Высокомолекулярные соединения" содержит теоретические основы по высокомолекулярным соединениям, их классификации, способу получения, свойствам, применению, а также контрольные вопросы для самоподготовки и повторения пройденного материала. Учебное пособие может быть использовано обучающимися СУНЦ СВФУ, как дополнительный материал для углубления теории по своим научным проектам, также рекомендуется студентам университетов, изучающим дисциплину "Высокомолекулярные соединения"

Высокомолекулярные соединения : [учебное пособие] / А. П. Васильев, Т. С. Стручкова, А. А. Охлопкова [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Специализированный учебно-научный центр-Университетский лицей. - Якутск : Дани-Алмас, 2023. - 128 с.

7.

Издательство: НИИТЭХИМ

Год выпуска: 1978

Серия, номер выпуска: Труды по газовой хромотографии

Количество страниц: 84 с.

9.
Автор:
Макеев А. Ф., Осогосток Д. Н., Тюменцева Т. С.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 122 с.

Впервые учителю химии и биологии школ Севера предложены яркие этнографические описания народных знаний аборигенов о химии и биологии, сделанные учеными, первопроходцами и мореплавателями. Предлагаемые биохимические материалы рассмотрены с позиций использования их на уроках химии и в процессе внеклассной работы
10.
Авторы:
Солодова Юлия Петровна, Андреенко Эльвира Дмитриевна, Гранадчикова Бэлла Георгиевна

Издательство: Недра

Год выпуска: 1985

Количество страниц: 236 с.

Приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных камней. Даны диагностические таблицы минералов. В них включены как традиционные ювелирные и поделочные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир, гранаты, топаз, турмалин, кварц и др.), так и новые (скаполит, апатит и др.), а также синтетические аналоги и имитации природных камней, применяемые в ювелирном деле. Определитель построен на диагностике физических свойств минералов: цвета, прозрачности, твердости, спайности и др. Для геммологов, минералогов, геологов и других специалистов, занимающихся изучением, оценкой, обогащением и обработкой ювелирных и поделочных камней. Представляет также интерес для широкого круга любителей камня.