Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 44
2.

Количество страниц: 4 с.

Кузьмина, А. А. Всероссийская научно-практическая конференция "Коренные народы Северо-Западной Якутии и Таймыра: фольклорное наследие и проблемы этнокультурной идентичности" / В. В. Ушницкий ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2014, N 1 (8). - С. 117-119.

3.

Количество страниц: 6 с.

Предмет статьи ‒ история и состояние проблем обучения некоторым языкам коренных народов Севера России. Автор показывает, что базовые диалекты для всех многодиалектных языков были выбраны корректно. Обучение на некоторых диалектах возможно, но такая задача должна быть обеспечена нормативными правилами графики и грамматики, полным комплектом учебных пособий, соответствующей практикой подготовки специалистов.
The subject of paper is the history and current state of problems of training to some languages of the native peoples of the North of Russia in the historical perspective from the beginning of creation of alphabets and schools for aboriginals up to current state leading to loss of native languages. The author shows that basic dialects for all multidialectal languages have been chosen correctly. Training on some dialects, desirable for specific local activists, is possible, but such problem has to be provided in regulatory schedules rules of grammar, the complete set of textbooks, practice of further teaching of the experts.

Насилов, Д. М. Проблемы обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в диалектных условиях / Д. М. Насилов ; Институт стран Азии, Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, Федеральный институт развития образования (Москва) // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2016, N 1 (14). - С. 52-57.

4.

Количество страниц: 8 с.

В статье дается сравнительно-исторический анализ критических и литературоведческих исследований 1970—2000 гг., посвященных прозе и поэзии малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока, обозначены перспективы дальнейшего изучения национальной художественной словесности в свете новейших методологических подходов.
The article gives a comparative-historical analysis of critical and literary studies of the years 1970-2000 devoted to the prose and poetry of the indigenous peoples of Siberia and the Far East. The perspectives of further study of national belles-letres are outlined in the light of newest methodological approaches

Хазанкович, Ю. Г. Проблемы изучения литератур малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока / Ю. Г. Хазанкович ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2010. - N 1 (1). - С. 86-93.

5.

Количество страниц: 8 с.

Существенно дополнен круг проблем, которые изложены в предыдущих авторских исследованиях грамматического строя эвенского и других тунгусоманчжурского языков, рассматриваемых в функционально-семантическом аспекте. Автор предлагает отдавать предпочтение в исследованиях языка интроспективному взгляду самого носителя языка и тому, как в языке отражаются национально-культурные и индивидуальные свойства говорящего.
The paper supplements considerably the circle of problems outlined in the previous investigations of the grammatical structure of Even and other Tungus-Manchu languages considered by the author in the functional semantic aspect. The author gives priority in linguistic research to the introspective view of the native speaker himself and to the way the national-cultural and individual properties of the speaker are reflected in the language

Роббек, В. А. О новом подходе к исследованию грамматики тунгусоманьчжурских языков / В. А. Роббек // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2010. - N 1 (1). - С. 48-55.

6.

Количество страниц: 4 с.

Петров, А. А. Языки и культура народов Севера / А. А. Петров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2016. - N 2 (2). - C. 42-46.

7.

Количество страниц: 15 с.

Статья посвящена анализу современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Актуальность исследования на данном этапе связана с тем, что для дошкольных образовательных учреждений, участвующих в ревилитации этнических языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, требуется специальная билингвальная образовательная система, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с эффективной методикой по созданию речевой среды. Целью исследования является выявление современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными задачами исследования являются: 1. изучение теоретических основ исследованиями родных языков коренных малочисленных народов; 2. анализ лучших практик образовательных организаций по созданию развивающей речевой среды в дошкольных образовательных организациях; 3. выявление современного состояния функционирования родных языков в дошкольных образовательных организациях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 4. составление классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для разработки специальной билингвальной образовательной системы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и средового подхода, прежде всего, необходимо выявление основных проблем передачи детям языкового наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях детского сада. В статье проанализированы результаты онлайн-анкетирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По результатам исследования автором статьи составлена классификация функционирования родных языков в дошкольных образовательных учреждениях Севера, Сибири и Дальнего Востока. The article is devoted to the identification of the current state of speech in the native languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The relevance of the study at this stage is due to the fact that for preschool educational organizations participating in the revitalization of the ethnic languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East, a special bilingual educational system is required, developed on the basis of the federal state educational standard for preschool education, with an effective methodology for creation of a speech environment. To develop a special bilingual educational system based on the federal state educational standard for preschool education and an environmental approach, first of all, it is necessary to identify the main problems of transmitting to children the linguistic heritage of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The article analyzes the results of an online survey of heads of preschool educational institutions located in places of residence of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation. Based on the results of the study, the author of the article compiled a classification of the functioning of native languages in kindergartens in the North, Siberia and the Far East.

Андросова, Ю. В. Анализ современного состояния речевой среды народных языках коренных малочисленных народов (на примере дошкольных образовательных учреждений Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 1. - C. 4.

8.

Количество страниц: 4 с.

Атласова, М. А. М. П. Федотова-Нулгынэт - хранительница эвенской культуры (на примере педагогической деятельности) / М. А. Атласова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 5 (23). - C. 27-29.

9.

Количество страниц: 3 с.

Нестерова, Е. В. Словообразовательное гнездо с вершиной иңэнь "Холод, Мороз" в эвенском языке / Е. В. Нестерова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 2 (20). - C. 87-89.

10.

Количество страниц: 3 с.

Бурцева, Ж. В. Северный текст литературы Якутии: пространственная модель cевера признаки сверхтекста / Ж. В. Бурцева ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 2 (20). - C. 69-71.